четверг, 4 декабря 2014 г.

Holiday Tree. Этап пятый. Про двух клоунов, творческую неудачу и ретро конфетти

Привет всем участникам и зрителям совместного проекта Holiday Tree, а также тем, кто только хочет к нам присоединиться (время еще есть)!!
Опять четверг. Опять шарик диаметром 5,5 см. Уже пятый по счету. В моей винтажной коллекции CIRCUS уже выступили кот-жонглер, акробатка, силач с гирей и дрессированная львица со своей наставницей. В программе не хватало клоуна, поэтому сегодняшний шарик посвящается ему. Точнее, им, потому как их у меня оказалось двое - вот таких: один белый, другой серый - два веселых гуся черный, неприлично тыкающие в меня пальцем и словно говорящие: "Эй, ты! Да-да, именно ты! Улыбнись, а?!" А мне, пока я красила-терла-мазала, было не до шуток, потому что этот шарик оказался самым сложным и самым замученным из всей коллекции.


Сейчас буду делиться успехами и неудачами во всех подробностях.
Я уже говорила раньше, что стараюсь соблюдать единство стиля, но при этом варьировать техники и материалы. Что сегодня будет новенького? Патинирующий янтарный лак, буквы разного размера, цветной гель-блеск, крашеные пайетки и яичная скорлупа (будь она неладна!).

Начинаю с букв: оклеиваю (с помощью декупажного клея) загрунтованный шарик обрывками иностранной газеты, выбирая клочки с разными буквами (потом они будут по-разном просвечиваться сквозь слои красок - да и вообще, я люблю, когда есть тексты и когда они разные)


Наклеиваю на глосси акцентс скорлупу сырого яйца. Почему так... Просто когда я думала, с чем у меня ассоциируется клоун, то, кроме красного накладного носа, почему-то в воображении всплывали битые (об голову) тарелки... Не иначе как в детстве посмотрела подобный номер, вот подсознание и просигналило. Итак, наклеиваю и думаю: вот как здОрово, получатся интересные состаренности - грубые, немного небрежные, в общем, в клоунском стиле:

Потом в паре мест делаю кракелюрные кляксы - хочу, чтобы у меня рядом с крупными "яичными" трещинами были трещины поменьше

Наклеиваю на шарик с помощью декупажного клея заранее затертую наждачкой по краям картинку с клоунами. Затираю края для того, чтобы потом картинку можно было лучше, естественнее вписать в фон. Когда все высыхает, затемняю некоторые участки шара рядом с картинкой акриловой коричневой краской (умбра жженая). Прямо пальцем. А затем коричневые участки и некоторые "газетные" места тру свечкой. Еще в паре мест ставлю текстурной пастой через маску маленькие кружки

Выбираю акриловые краски. По моей задумке шарик должен быть желтым - конечно, не чистым лимонным желтым, а таким - немного приглушенным, в ретро стиле. Смешиваю, пробую...

...а потом устраиваю групповую фотосессию и вижу, что мой новый шар по цвету слишком выбивается из общей кучи. Сейчас начну с этим бороться...

Для начала беру влажную салфетку и тру шарик, очищая до светлого состояния некоторые участки

а потом маленьким ножичком скребу шар (как молодую картошку) - и в тех местах, где у меня было потерто свечой, проявляются предыдущие слои. Получается такой облупленный, облезлый шарик

Акриловой металлической краской "Античное золото" неровно подкрашиваю границы между картинкой и фоном шарика, чтобы темная фотография на желтом фоне смотрелась более органично:

и прохожусь по лицам и костюмам клоунов штемпельной "золотой" подушечкой, притушив тем самым ярко-белый цвет - у меня ж ретро!

Этих манипуляций недостаточно, чтобы мой шарик перестал напоминать апельсин и стал выглядеть частью коллекции, поэтому я снова берусь за акриловую желтую - на этот раз ТОЛЬКО "желтую среднюю" и наношу ее то пальцем, то плоской кистью на шарик. Он стал светлеть. Я намеренно не стала закрашивать весь шар, чтобы он заиграл оттенками: светлый желтый, темный - почти оранжевый, античный желтый + коричневые пятна, газетные тексты на бежевом фоне...

Добавляю штампы черным Стазоном - те, что напоминают хотя бы отдаленно цирковые афиши и даты/номера:

А потом беру вот такой лак:
Надо сказать, отличнейшая вещь! И почему я им не воспользовалась, когда делала предыдущие шары? Он дает красивый глянцевый блеск лучше, чем акриловый глянцевый лак, только в данном случае, если нанести хотя бы пару слоев (с перерывом на просушку), проявляется легкий янтарный подтон - идеально для винтажа.

Покрываю этим составом не весь шарик: мне хочется, чтобы на этот раз на нем были не только глянцевые, но и матовые участки. Например, оставила матовым кусочек рядом с цифрой 54:

Покрываю шар золотым глиттером - щедро! Использую в качестве клеющей основы патинирующий янтарный лак, который я показала выше

Еще немного штампов стазоном - на этот раз круги. Вышло чересчур ярко, контрастно

...слегка приглушаю эти штампованные круги акриловой краской ("желтая средняя"):

А теперь буду играться вот с такими штуками. Если честно, покупала их для ребенка - забавляться "блестящим рисованием", а вчера сама распробовала, какой это интересный инструмент. Выбираю красный - буду добавлять в шарик другой цвет вот таким способом:

Выдавливаю, размазываю пальцем, жду, когда высохнет. Фотографировать безумно сложно - не видно и половины эффектов, поэтому буду описывать: на свет к золотому глиттеру добавляются красные блики

под другим углом - эти красные блики превращаются в такие вот ретро щербинки, словно поверхность немного источена временем и изъедена жучком:


Вот теперь меня полностью устраивает оттенок шара: по-клоунски яркий и при этом не выбивается из коллекции: черные штампы затемнили его, где нужно

А теперь о моей творческой неудаче...
Работаю я, работаю над шаром и с каждой минутой все отчетливее понимаю, что меня начинают страшно раздражать эти яичные скорлупки. Я их и очищала до белизны салфеткой, и, наоборот, затемняла, и покрывала основу глитерром... Мне все не нравится, бесят они меня. Не оправдали моих ожиданий, и я решила от них избавиться.
Воспользовалась маленьким кухонным ножом - счистила все до основания:


А теперь начинаю доводить до ума этот участок. Сначала я затонировала его штемпельной подушечкой оттенка "Бисквит" и поставила штампы черным стазоном:

Желтую акриловую краску я не использовала, а просто покрыла верхушку шара золотым глиттером, посадив его на патинирующий янтарный лак. Добавила немного красного геля-блеска. Получилось вот так:

А теперь - декор.
Долго думала над тем, что у меня будет эксклюзивной "клоунской" деталью. Нос? Я не смогла сообразить, как это сделать красиво и весело. Шарики? Пробовала из бусин - дурацко вышло. Разноцветные пуговицы - тоже как-то несуразно выглядит да еще и половину красоты закрывает. И тут я вспомнила про конфетти.
Нашла обрезки бумаги для пастели и кусок скрап-бумажки с принтом под газетный текст, дырокол - и вперед. Добавила к этой куче золотые пайетки и вырубные колечки, которыми я украшаю каждый шар. Вырубку я покрасила красным дистрессом. Пайетки и конфетти выкрасила алкогольными чернилами (капала, мазала, брызгала...) - после того как все это добро клеилось на глосси акцентс. Сделала я это для того чтобы приглушить слишком контрастные пятна конфетти на шарике, сделать их более ретро...

В завершение еще раз - уже по вырубке, пайеткам и конфетти - прохожусь кисточкой с глиттером. К золотому добавила немножко вот такого красновато-розового:

Итог:

Конечно, оттенки пастельной бумаги, из которой сделаны конфетти, выбирались неслучайно: голубой - чтобы связать этот шар с голубым шаром акробатки, красный - с котом...



Крашенные алкоголиками пайетки дают новый интересный оттенок с блеском:

следы кракелюра))))
Мне нравится не только игра оттенков, но и слов: виден штамп со словом America, просвечивают газетные тексты на немецком, на конфетти читается французское moi... В общем, у клоунов мировое турне.

А это групповой портрет в рабочей обстановке:

Это тоже, но в таком ракурсе лучше виден желтый оттенок клоунского шара. Пока делала, боялась, что он выйдет почти таким, как предыдущий золотой шарик с дрессировщицей и львицей. Сделать их разными по оттенку удалось.

У меня остается один шарик - шестой. Как вы думаете, какого он будет оттенка???

И еще один вопрос на засыпку: "А вы уже решили, где будете хранить свою коллекцию шариков?" Я имею в виду, куда она отправится, после того как провисит положенное время на вашем Холидей Три? В общий короб с другими игрушками? Или ей будет выделено отдельное место жительства?
Я вот наша у себя такую жестяную коробку из-под печенек. Буду хранить в ней. Она круглая, как цирковая арена. Всю коллекцию шариков и апгрейд этой коробки покажу в следующий раз - как раз будет заключительный этап нашего проекта, и мы будем демонстрировать то, что получилось в итоге.

Условия для пятого этапа (для тех, кто хочет их соблюдать - это по желанию):
1. Любые дырокольности (у меня конфетти)
2. Любой глиттер, помимо золотого или серебряного (у меня красный гель-блеск и красно-розовый сухой глиттер)

Линки по этому этапу - самые короткие, всего неделя. Они закроются 11 декабря, и в тот же день закроются линки по всем предыдущим этапам. Те, кто не успевает - не переживайте! Для последнего (шестого) этапа будут отдельные сроки, и тогда у вас будет возможность показать сразу все шарики.
В заключение дам активные ссылочки на все этапы проекта, чтобы вы могли погулять по блогам и полюбоваться шариками:
ПЕРВЫЙ
ВТОРОЙ
ТРЕТИЙ
ЧЕТВЕРТЫЙ

Я тоже гуляю, правда, с некоторым опозданием. Приду ко всем обязательно, мне интересно, что у кого получается.

Буду ждать ваши пятые шарики!

25 комментариев:

  1. Клевый шарик))) Видно много работы с ним пришлось проделать)))
    На счет коробки, подкидываю идею- разрисовать ее в стиль шариков и написать- наклеить CIRCUS вообще круть будет ;) Я свои шарики к НГ раздарю близким людям в качестве части подарочка))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, насчет коробки мысли у нас совпали ))) Я не случайно сравнила ее форму с цирковой ареной, она как раз будет в афишно-цирковом стиле ) И еще в ход пойдут те картинки, которые не попали на шарики - безотходное производство. А внутри скорее всего будет не краска, а темно-красная бархатная бумага и кое-что скраповое в дополнение ))

      Удалить
  2. Классный шарик Лена!!! ...следующий, наверно, будет зеленого оттенка...
    Об коробочке тоже задумывалась, пока в обувной лежат...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо тебе!
      нет, не зеленого ))))
      буду ждать твою коллекцию... к коробочке ))

      Удалить
    2. Тоже хотела написать, что зелёный )) И тоже ошиблась ))

      Удалить
  3. Отличный шарик получился!!! Идея с конфетти замечательная и с Новым годом созвучна. Возможно, следующий шарик буду фиолетовым:)?
    Я тоже собираюсь делать коробку. Она будет из бумаги малбери.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо!! нет, не фиолетовый ))
      я сейчас насмотрелась на Пинтересте винтажных шариков в коробках - так атмосферно и красиво! обязательно (не циркус, а другую) коллекцию помещу в картонную коробку с ячейками, как для бокалов шампанского, и сизали туда напихаю ))

      Удалить
  4. как мне нравится это волшебное преображение! спасибо тебе за такие подробные фото процесса каждый раз - это же невероятная работа тобой проделана!
    россыпь конфетти феерическая и да, совершенно клоунско-цирковая, ты находишь самые удачные и говорящие детали для выражения мыслей )) и мне нравится как ты вписываешь героев - они сидят там как влитые ))
    еще должен быть синий шар, такой винтажно-глубокий-синий ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо тебе, Надюш!! а твоя идея с носом тоже прекрасна и не выходит у меня из головы, может, когда-нибудь я сподоблюсь ее воплотить ))

      очень хотела синий, но... будет другой ))

      Удалить
  5. Лен ,а мне твоя задумка со скорлупой понравилась!! Даже жалко ,что ты ее убрала) Правда это непохоже было на битые тарелки ,скорее какая-то фактура активная ,в контексте витражной коллекции очень даже в тему))
    Шарик очень яркий ,интересный ,несмотря на немного мрачные мордочки клоунов конфетти очень поднимает настроение!!)) классные эксперименты ,фото процесса-спасибо ,Леночка !!))
    я пока храню свои готовые шары в картонной коробке из-под небольшого вентилятора ,если в конце они туда будут входить ,я предполагала просто ее ,коробку задекорировать под новогоднюю тему)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, не жалей, она маловыразительная и в сочетании с пастами, лаками и (главное) моей цирковой идеей смотрелась неудачно.
      клоуны да - мрачноватые. Мне кажется, что клоунский кастинг был самым сложным: все винтажные лица отбраковывались. Те картинки, которые мне нравились, были в полный рост и сюжетные. Если мне выбирать их, то они размером не больше 3 см должны быть, а значит, изображения клоунов будет размером с козявку ))) А обрезать по пояс - фото лишается интриги и шарма, смотрится нелепо. Так выбирала из всех поясных портретов. Там вообще были странные товарищи с какими-то кеглями на головах - я их, возможно, на коробку приклею ))

      Удалить
  6. Вот это ДА! А я с четвертым что-то застряла. Никак до конца не доведу. Бум думать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. время еще есть ))) буду ждать четвертый и последующие ))

      Удалить
  7. Потрясающий шарик. С скорлупой мне тоже нравился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Ань! я просто поудаляла большую часть фотогарфий шарика со скорлупой, она наа самом деле смотрелась не так, как мне представлялось в воображении )

      Удалить
  8. Работа настоящего художника! Очень захватывающая! И все так гармонично и стильно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Потрясающий! Очень трудн, наверное, было делать разные оттенки желтого, чтобы, действительно, от предыдущего отличался, но при этом был винтажным. Я бы, наверное, скатилась на золотой и бронзовый, желтый цвет вообще не очень люблю.
    На счет скорлупы- тоже, понимаю! Я так же с остервенеием сдираю картинки, т. к. салфетка тонкая, они часто рвуться или я забываю, что под ними белый акрил должен быть, иначе воще не видно, что я там приклеила! Еще раз, Лена, с большой благодарностью к тебе за эти потрясные МК! Они и после проекта пригодятся. Я делаю свою коллекцию, медленно, но делаю, боюсь уже фоткать, нет солнца, когда у меня есть время!
    Про коробку у нас мысли сошлись в плане круглой. Очень хочу круглую для винтажных шаров, но ее еще раздобыть надо!)
    И попробую все же угадать цветовую гамму следующего шара. Скорее даже не угадать, а как я бы попробовала сделать, судя по остальным: все же бронзовый просится, возможно с чуть ржавым обшарпанным элементом, но не знаю, какая картинка будет у тебя, от нее, во многом, зависит настроение палитры. Удачи тебе и творческого вдохновения к следующей работе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, я буду так рада, если и после проекта эта информация пригодится!! Спасибо тебе большое за теплые слова! С желтым - да, трудновато было, я боялась, что в итоге может получиться темным с золотом, как львица, а хочется ж разного )))

      насчет гаммы - ты угадала нюанс )) на шарике будут бронзовые оттенки, но сам он будет другого цвета. И скажу про картинку - я определилась. ЛОшадь у меня будет )))

      Удалить
  10. Лена , вся коллекция чудесная ! Ты так интересно подбираешь детальки для своих шариков. И в этото раз мне очень понравились конфити и поедки , которые ты покрыла алкогольными чернилами. Жалко , что яичная скорлупа не дала своих плодов , не реализовалась .Все пять шариков пропитаны любовью , волшебством и уютом ! Я постоянно любуюсь твоими шариками и нахожу в них что-то новенькое для реализации своих работ .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, спасибо за коментарий поддержку!!! Очень приятно, вдохновляет наа скрап-подвиги!!

      Удалить
  11. Класс!Столько всего в одном маленьком шарике! А у меня торможение-с четвертым задержалась, и с пятым,наверное,тоже..I'm late! I'm late! как говорил Кролик! Не могу с цветом определиться..
    А твой может будет синий?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо!! шестой шарик - белый )) я пост сегодня выложила новый. Желаю всех догнать и всё успеть. Буду ждать шарики!! линки последние до 24 декабря

      Удалить
  12. Так, хоть я и тут с линками опоздала, но ссылку все равно оставлю ) http://scraphobbi.blogspot.ru/2014/12/blog-post_14.html

    ОтветитьУдалить