четверг, 27 ноября 2014 г.

Holiday Tree. Этап четвертый. Про львицу за "сердешным" замком и семь видов золота

Привет всем участникам и зрителям совместного проекта Holiday Tree!!

Сегодня четвертый этап, снова четверг, и я готова показать вам очередной шарик своей коллекции CIRCUS, которую я делаю в винтажном стиле, в невнятных сложных оттенках и со старинными фотографиями. Выпускаю на арену хищника. Точнее, хищницу, да еще и не одну...

Но обо всем по порядку.
Как обычно, во всех подробностях показываю творческий процесс.
Для начала оклеиваю шарик вывороткой (так у нас в глянцевом журнале называли рекламу, напечатанную белыми буквами на черном фоне). Правда, клею я не обрывки глянца, а фрагменты немецкой газеты.
На декупажный клей.


Добавляю к черным кусочкам "классику" - буквы/тексты, напечатанные черным шрифтом на белом фоне. Я знаю с самого начала, что все эти контрасты перестанут казаться очень резкими, спрячутся за слоями лаков и паст, и останется игра теней. Прям как в театре ))


Первый инструмент для сглаживания контрастов - наждачка. Затираю ею границы между белым и черным, чтобы шарик смотрелся более однородным и ободранным


Той же наждачкой затираю-истончаю края распечатанной на лазерном принтере фотографии. Я сначала думала вообще убрать дрессировщицу, но у нее такие бровки (как отметила моя подруга) и вся она такая ретро-ретро, что было решено выпускать их дуэтом (что, собственно, логично):

Приклеиваю картинку на декупажный клей:

В двух-трех местах наношу крупные кляксы белым кракелюром:

...а когда он окончательно высыхает, немного обдираю его прямо ногтем

...и слегка тонирую бежевой штемпельной подушечкой (оттенок "Бисквит"), чтобы белизна кракелюра не бросалась резко в глаза

"Печатаю цирковые афиши" черным стазоном на бумаге тишью

...и наклеиваю на шарик с помощью декупажного клея. Для чего я это сделала: я знаю, что в итоге и от афиш мало что останется на просмотр, но контраст между картинкой и фоном мне не очень нравится, и я с помощью тишью пытаюсь перекрыть границы, сгладить их, а черные тексты в этом помогают, создавая переход между фото на черном фоне и более светлыми текстами на самом шарике.
Видите, я делаю все возможное, чтобы максимально НЕ выделять фотографию: вот такой "замыленный" эффект как раз в стиле винтажа, да к тому же мне хочется, чтобы на шарике рассматривали не только фото, но и другие части:

Добавляю несколько штампов стазоном уже прямо на шарике

Беру моделирующую гель-пасту. Это и есть то новое, что я еще не пробовала в коллекции "Цирк". Буду создавать невнятный старинный шарик с игрой оттенков не с помощью красок или штемпельных подушечек, а именно гель-пастой. Она полупрозрачная (а значит, скроет все резкие контрасты) и с золотистым подтоном - как раз то, что мне надо, потому как я решила, что четвертый шарик будет золотым (первый у меня красный, второй  голубой, третий черный металлический): 

Наношу гель-пасту плоской кисточкой, не касаясь лиц и морд на фотографии:



Когда шар высыхает, беру алкогольные чернила, с которыми работают по металлу. Конечно, золотые - двух разных оттенков:

Брызгаю, рисую абстрактные узоры - не везде, а в некоторых местах. Добавляю потом еще немного штампов стазоном - на этот раз цифры:

Покрываю шар двумя слоями (с перерывом на высыхание) глянцевого акрилового лака.
Вот так интересно выглядят теперь кракелюрные пятна:


В верхнюю часть шарика (над картинкой) ставлю стазоном штамп с гранжевыми "царапками" (вроде как поддерживаю "львиную" хищную тему, а на самом деле снова сглаживаю резкий переход от черного фото к светло-золотому верху шара).
Затем наношу золотой глиттер. На других шариках я клеила его на декупажный клей, а в этот раз - на прозрачный акриловый глянцевый лак. Усиливаю блеск, так сказать:


Фон полностю готов, перехожу к декору.
"Эксклюзивной" деталью этого шарика будет клетка. В этой роли выступает гибкая пластиковая строительная сетка. Изначально она была белой, но я ее зачем-то выкрасила сначала в медный (медной акриловой краской), результат мне не понравился, и тогда я сделала эмбоссинг двумя видами пудр: темной золотой и черной):

Вот это, пожалуй, самая долгая и трудная часть работы над шаром - приклеивание клетки. Почему-то даже на тыщу раз проверенный глосси акцентс она клеилась не сразу, но в итоге все же прочно закрепилась - пришлось какое-то время держать пальцами. 
Кусочек строительной сетки был небольшим, и на весь шарик его не хватало, и тогда я порезала сетку на неравные фрагменты - вроде как так и задумано. Хотя потом я поняла, что было это сделано правильно: сплошная сетка закрыла бы все интересные места на шарике, а кое-что мне все же хотелось оставить открытым: даты, кое-какие тексты, кракелюрные трещинки:


Честно, говоря, шарик стал выглядеть по-тюремному мрачным, и я начала высветлять клетку: набирала на палец акриловую металлическую краску "Золото инков" и промазывала фактурную поверхность. Стало светлее и лучше:

Последний шаг - золотые пайетки и обрывки цепочки с замком (ниже покажу). Все это клеилось на глосси акцентс.
И вот что получилось в итоге:




(это низ шарика)

Цепочка и подвеска-замок подкрашены золотыми алкогольными чернилами и кое-где зачернены стазоном:

На этот раз я решила слегка отступить от правила и не стала использовать кружки-вырубку, мне сейчас кажется, что кружочков от бижутерии и подвески предостаточно. Впрочем, когда коллекция будет полностью готова, я еще раз окину все шары внимательным взглядом - возможно, все же добавлю их 

Сияет!
Кстати, вот почему в названии поста СЕМЬ видов золота: гель-паста с золотым оттенком, два вида "алкоголиков", акриловая краска "Золото инков", золотая пудра для эмбоссинга, пайетки и глиттер соответствующего оттенка

Групповой портрет в рабочей обстановке ))

Для тех, кто соблюдает условия, на четвертом этапе они такие:
1. Суперблеск! (применить не менее трех способов сделать поверхность блестящей: глосси, гель-пасты, лаки и т.д. и т.п.)
2. Цифры (хоть на циферблате часов, хоть в виде штампов, масок-трафаретов...). У меня из всех нанесенных цифр хорошо читается дата - 1968 год ))
Напоминаю о важном оргмоменте: линки по нынешнему этапу совместного проекта, так же, как и по предыдущим трем, действуют до 11 декабря включительно.
Дам активные ссылочки на предыдущие этапы, чтобы вы могли прогуляться по блогам, у участниц просто нереальные, вдохновляющие коллекции!!!

Желаю вдохновения и жду ваши четвертые шарики!







28 комментариев:

  1. очень крутые шары получились! )

    ОтветитьУдалить
  2. Ого, какой неожиданный шар!!! С клеткой очень круто! Я вообще люблю металлический декор, а тут и цвет под металл, и цепь с замком для удержания хищницы. Смотрю и вижу цирк из детства, прямо ностальгия берет.

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, шарик умопомрачительный!!! Это волшебство - на таком маленьком пространстве передать настроение и атмосферу!

    ОтветитьУдалить
  4. очень креативненько! сетка с золотом ващпе супе-пупер!!!

    ОтветитьУдалить
  5. очень здоровский шарик! прямо эксклюзив!!! И все вместе ооочень гармонично смотрятся!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, ой!! Как же я ждала этот пост:)))
    Просто фантастически круто смотрится этот шарик, львица в клетка, восторгаюсь фантазией и все эти приемчики просто сражают меня наповал!! Очень теперь хочу алкоголики такие)))
    Завтра постараюсь добавиться по первым 3-м этапам))

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, ну казалось бы чем ещё можно удивить... но удивила так удивила!!!!! "Клетка" так классно смотрится!!! И вообще весь шарик такой "богатый" по стилистике!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. браво!!! снимаю в очередной раз шляпу перед мастерством Лены))

    ОтветитьУдалить
  9. Ну вот ) Я ещё пока не отошла от цепочки на шаре №3, а тут уже новое потрясение - клетка ) Слов нет - красота неописуемая )

    ОтветитьУдалить
  10. Лена ,этот шар поразил меня просто до глубины души!! серьезно!)) во-первых я цирк не люблю в основном из-за клеток ,вернее что животные там в клетках,их все время чем-то колют ,подталкивают ,воздействуют на них,смотреть мне на это больно до сих пор ,в детстве я плакала ,когда видела эти выступления,слава Богу меня родители перестали водить в цирк..Знаешь,вот именно лицо дрессировшицы ,рядом с прекрасной львиной мордой делает этот шар очень человечным..Он там за решёткой не один,понимаешь!? и ,то что ты полностью не закрыла их клеткой-так здорово!! Вообще здесь декор просто потрясающий-он настолько красивый! столько эмоций вызывает!! Круто,Лен-очень глубоко!!
    Внимательно изучив весь твой процесс -очень увлекательно!,я даже пожалела ,что ты на такую сложную поверхность начала клеить сетку-столько наверное интересного закрылось)) Но в конце поняла,это оправдано ! Шар гениальный!!! просто браво!!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, а у меня такое же отношение к клеткам, поэтому я никогда не любила зооцирк - там этих клеток было... на каждом шагу. И хорошо, что я оставила дрессировщицу, я понимаю, о чем ты говоришь, и сама чувствую то же самое.
      спасибо тебе!

      Удалить
  11. золото, а не шар )) во всех смыслах! и клетка сердца моего - прекрасный ход ))

    ОтветитьУдалить
  12. очень нравится клетка из сетки:) ты - мульти-выдумщица:) все, как в настоящем цирке...только понарошку) сказочно и блестяще:) мише, наверное, очень нравятся твои шарики)

    ОтветитьУдалить
  13. теперь жду с нетерпением следующий... кто же там будет: фокусник или клоун? :))) или еще кто-то...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мише нравится кот. И только кот ))) он консерватор и любитель кошек ))) следующий будет... а я еще не решила окончательно, поэтому и не стала писать краткий анонс в конце поста. Может, клоун, а может, лошадь выпущу на арену ))

      Удалить
  14. Лена , шарик безумно красивый !!! Такое очущение , как будто арена и на ней выступает дресировщица со своей любимицей тигрицей. А по кругу сетка , которая разделяет зрителей и хищницу. А ты сидишь и ждеш выступления знаменитых артистов !!! Здорово придумано с замочком и цепочкой ! Золото в разных вариациях смотрится шикарно , украшает шарик !

    ОтветитьУдалить
  15. Чудесный шар! Буйство золота! Клетка-это вообще гениально!
    Думаю теперь, как самой выкручиваться. Подобной пасты у меня нет и алкоголиков подходящих цветов тоже((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, совершенно не обязательно использовать те материалы и средства, которые показаны в моем творческом процессе! Поэтому выкручиваться не надо ))) буду ждать твои очередные шарики ))

      Удалить
  16. ДЕВОЧКИ, ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА КОММЕНТАРИИ!!
    МНЕ ТАК ПРИЯТНО, ЧТО И ЧЕТВЕРТЫЙ ШАРИК ПРИШЕЛСЯ ВАМ ПО ДУШЕ! СТОЛЬКО ПОДБАДРИВАЮЩИЙ СЛОВ ЕМУ ДОСТАЛОСЬ!

    ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАБЕГУ К КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ, ТОЛЬКО УЖЕ, НАВЕРНОЕ, НА ВЫХОДНЫХ (СЕЙЧАС У МЕНЯ ФОРСМАЖОР) ((

    ОтветитьУдалить
  17. Какие великолепные шарики получаются, ах ах!!! Просто слов нет!!!

    ОтветитьУдалить
  18. какре великоление! Столько золота,а все к месту! Клетка с замком потрясающая просто!

    ОтветитьУдалить
  19. Мой четвертый шар здесь http://tanyakafantazi.blogspot.ru/2014/12/holiday-tree_12.html

    ОтветитьУдалить
  20. Мой четвертый шарик http://scraphobbi.blogspot.ru/2014/12/blog-post_12.html

    ОтветитьУдалить
  21. девочки, спасибо!!! всех посмотрю!

    но лучше уже свои шарики, не попавшие в линки, постить туда, где будет вся коллекция - я просто физически не смогу отловить все ссылки по прошлым постам, а так хочется не потерять никого!

    ОтветитьУдалить