четверг, 20 ноября 2014 г.

Holiday Tree. Этап третий. Про силача с гирей и неправильный уксус

Привет,девочки!

Сегодня третий этап нашего творческого совместного проекта Holiday Tree, где мы делаем коллекции ёлочных шариков. Продолжаю развивать свою тему CIRCUS и после кота и акробатки объявляю выход борца-силача.

Шарик у меня будет соответствующий - брутальный металлический. Черный...
Помните, я говорила, что буду варьировать техники и каждый раз вводить что-то новенькое в творческий процесс? Сегодня не будет ничего особо сложного, но материалов новых много: грунт - черный, а не белый, алкогольные чернила, фоновый эмбоссинг, нанесение штампов с помощью акриловых металликов, глянцевый акриловый лак и даже акварельный карандаш (как способ устранения досадного косяка). Ну, и в декоре кое-что новое будет.

Для начала обклеиваю шар пищевой фольгой с помощью декупажного клея - точно так же, как я это делала в прошлый раз. Поэтому просто копирую свой текст из предыдущего поста:
Начинаю обворачивать-приклеивать фольгу "с бочка", а не снизу, потому что в противном случае все сборки и заломы пришлись бы на бока и верхнюю часть, а мне хотелось там гладких участков, чтобы было удобнее клеить потом картинку.
 Еще один нюанс: у фольги две разных стороны - более матовая и ярко блестящая, я клею матовой стороной наружу, так винтажнее. Заломы и складки тщательно разглаживаю пальцем, а потом еще и тру кусочком фетра.

Затем грунтую. Грунт черный - так брутальнее. К тому же я хочу, чтобы мой новый шар хотя бы отдаленно напоминал гирю, ведь цирковые ретро-силачи любили с ними упражняться.
Когда грунт высох, я стираю его в некоторых местах влажной салфеткой, чтобы проявилась фольга:

Уже привычным для меня способом затираю края распечатанной фотографии наждачкой и приклеиваю к шару на декупажный клей.

А дальше - упс! - зачем я взяла пилку для ногтей?? Легким движением руки я счесала мужчине половину шевелюры (( Но я все-таки решила доделать этот шарик - пусть, думаю, пробным будет, а в понедельник попрошу мужа распечатать мне на работе новую картинку

Капаю в отдельных местах на шарик алкогольными чернилами, которые предназначены для металлических поверхностей. Беру два оттенка: приглушенный Gold и яркое "Викторианское золото". С переходами цвета будет намного интереснее, чем с одним оттенком:

Вот у меня уже микс: чугун - золото - алюминий

Добавляю серебра: плоской кисточкой прокрашиваю те места, где фотография переходит в фон (так теперь смотрится более органично), и серебрю еще пару участков на шарике.

Видите, у мужчины снова появилась шевелюра? Я подкрасила стёртые места влажным черным акварельным карандашом, выглядит очень натурально, осталась только небольшая вмятинка, которая делает его еще более мужественным ))

Продолжаю наводить блеск - беру черную пудру для эмбоссинга. Пудра пудре рознь, вот эта, которая на фото ниже, с ярким глянцевым блеском - то, что нужно для "гири". Покрываю пудрой бОльшую часть шарика, стряхивая лишние крупинки пальцем, оставляя открытыми некоторые участки с фольгой и те, что были покрашены золотыми алкоголиками и серебром. Смотрю, чтобы не было очень резких границ между "напудренными" местами и "свободными", иначе будет некрасиво. Запекаю феном.

Вот таким интересным выглядит шарик при свете солнца.  Черным стазоном ставлю возле фотографии борца тексты "цирковых афиш", сглаживая тем самым переход от серебряного участка к черному:


Еще золота! Локально сухой кистью: 

Пора вводить принты. Этим же оттенком золота ("Золото инков") сейчас буду ставить кружочки-штампы. Чтобы оттиск получился аккуратным, я сначала набираю краску-металлик на плоскую кисть и размазываю ее по губке

...а затем губкой прижимаю-припудриваю штамп, чтобы его выпуклые части окрасились равномерно и плотно прижимаю штамп к шарику. Получилось вот так:

Покрываю шарик-гирю глянцевым прозрачным акриловым лаком - дважды. Мне хочется, чтобы блестела не только та часть, которая покрыта глянцевой черной пудрой для эмбоссинга, но и другие участки, и сам борец, конечно. Акриловый лак играет еще и роль закрепителя - теперь можно не бояться за шевелюру силача, окрашенную акварельным карандашом:

Пора переходить к декору. Я уже говорила, что у каждого шарика помимо общих будет "эксклюзивная" декоративная деталь, хаарактеризующая персонажа именно с этого шарика. Борцы раньше часто развлекали почтеннейшую публику тем, что рвали на себе тяжёлые цепи, поэтому я решила украсить шарик фрагментами цепочки. Но, конечно, мне хотелось, чтобы она была не абы какая, а со следами времени - коллекция-то винтажная. И сейчас я расскажу вам об одном эксперименте, который, к сожалению, не удался, но, возможно, вы знаете правильный ответ.
Прочитала я в Интернете, что если смешать 3 части уксуса и 1 часть соли и этой смесью побрызгать медные (и не только медные - говорилось уже в другом источнике) изделия, то на следующее утро на них можно увидеть натуральную патину. Я провела испытания на медных монетках. Ничего не получилось. Тогда я монетку не просто побрызгала смесью, а положила ее туда... на три дня. И получилось вот так (фото в сравнении):
 Я обрадовалась и засунула в этот раствор свою цепочку. Эксперимент длился... пять дней. Цепь не покрылась бирюзовой патиной, она посветлела "до золота", а замочки стали розово-медного оттенка (на фото ниже экспериментальная цепочка внизу):
 Я не зннаю, может быть, в первом источнике (а это был иностранный блог) слово vinegar переводится не просто как "уксус", а какой-то особенный уксус (винный? рисовый?..), но другие источники уверяют, что наш родной яблочный патину делает на раз-два.
В общем, у меня не получилось наверное, у меня неправильный уксус, и я взяла для декора те фрагменты, которые в уксусе не вымачивались - они темнее и интереснее. Кроме того, взяла еще два колечка (от другой бижутерии), почернила из стазоном, подкрасила темным серебром и соорудила вот такую конструкцию: вверху и внизу по одинаковому кольцу, а к ним крепятся цепи. Клею кольцо и участки цепочек к шарику на глосси акцентс:

На бижутерной цепочке был такой интересный элемент, очень похожий на маленькую борцовскую гирю. То, что надо для этого шара! Этот фрагмент я тоже вымачивала в уксусе, поэтому гирька вот такого медного оттенка. И самое что интересное - на моем шаре есть вмятина. Когда и при каких обстоятельствах она появилась, понятия не имею, но я не стала переделывать шар, а просто спустила в эту вмятину маленькую гирьку:

Добавляю глиттер - с помощью плоской кисточки и декупажного клея. Прохожусь не только по отдельным участкам шарика, но и по цепям и кольцам:

На всех шариках есть вырубные колечки. Здесь тоже, только в небольшом количестве. Я их покрасила в темное серебро и приклеила на декупажный клей:

Осталось добавить золотые пайетки (это тоже общая деталь для всех шариков моей коллекции). Приклеиваю их на глосси акцентс:

А теперь - фотосессия готового шарика в подробностях:



Вот так он выглядит снизу:


50% коллекции CIRCUS уже готовы

 УСЛОВИЯ третьего этапа (совсем не обязательные, только для тех, кому хочется):
- эмбоссинг
- что-то металлическое (можно совместить оба условия в одно, выполнив эмбоссинг пудрой под какой-то металл)

* * *

Я опрометчиво пообещала, что расскажу в этом посте про плюсы рекламы, напечатанной вывороткой, но в последний момент стала делать шарик с силачом на основе фольги. А выворотку я вам все же покажу, раз анонсировала:
Вывороткой называют тексты, написанные белым по черному фону. Шарик, оклеенный такими текстами, смотрится очень необычно - сурово и немного по-скандинавски. Правда, если бы я делала коллекцию вот в таком стиле, я бы непременно шары залакировала - пусть неприлично блестят )) 
Но у меня не Скандинавия, а "Циркус", поэтому шарик я отдала в распоряжение... львицы. Она будет следующей в моей цирковой программе.

А еще я хотела сказать несколько слов про ваши шары. Спасибо вам! Вы вдохновляете меня - на новые идеи и новые коллекции. Да-да, параллельно с цирковыми шариками я стала делать еще две коллекции, и сейчас мой подоконник напоминает цех по производству ёлочных игрушек. 
Спасибо что так же, как и я, делитесь своим творческим процессом - я нахожу в ваших постах много интересного. Обязательно попробую наколдовать эффект мутного бутылочного стекла, как у "Царевны Лягушки" )) и своя "Алиса" у меня тоже уже придумывается, и она будет не такой, как в прошлом году. А еще у нас в Линки прекрасные Винни-Пухи, снеговики, зайцы на коньках... и есть даже коллекция с названием "Чёпопало" )) 
Кстати, вот интересно, с шариками какого размера вы работаете? Напишете? Мои в диаметре всего 5,5 см и на некоторых этапах работы я себя чувствую то Левшой, то ювелиром )) Картинки-фотографии, соответственно, я беру не больше 3 см высотой.

Напоминаю об основном оргмоменте: линки по третьему этапу, так же как и по первому и второму, открыты до 11 декабря включительно. Буду ждать ваши шарики!

38 комментариев:

  1. Какой шикарный шарик! Он даже выглядит как тяжёлый металлический! Просто великолепный!

    ОтветитьУдалить
  2. Супер!!! Замечательная "гирька":)!

    ОтветитьУдалить
  3. Чудесный шарик!А цепочка точно медная? может, там примесь какая-то, поэтому, в отличие от монетки, не получилось с патиной. Но результат в лбом случае шикарный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виола, спасибо! Я думаю, что цепочка совсем не медная, просто когда увидела в другом источнике, что уксус с солью управятся с ЛЮБЫМИ металлическими изделиями, понадеялась, что с моей цепочкой случится ожидаемое чудо )))

      Удалить
  4. Потрясающе! Аж дух захватывает! Гиря, ну настоящая гиря, браво!

    ОтветитьУдалить
  5. Классный! Брутальный такой!!! ..а вмятина скорее всего от фена (у меня так при сушке лака на шарика случилось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, я тоже думаю, что феном перегрела и случайно прижала пальцем сильнее, чем надо было. Зато когда в эту вмятину я спустила декоративную гирьку, сын сказал: "Всё правльно! Маленькая гирька оказалась сильнее и крепко ударила большую, поэтому и вмятина" )) Логично же.

      Удалить
    2. Очень даже логично!! сын молодец - находчивый!

      Удалить
    3. У меня появилась вмятина когда я перегрела пудру феном, прям как будто он вплавился внутрь, так что вот такие мы вмятоделатели

      Удалить
  6. Бесподобный шарик! Ощущение, что он из чугуна, кажется, что он такой тяжеленький))

    ОтветитьУдалить
  7. Розовый замочек со временем потемнеет - от взаимодействия с кислородом. Разные металлы по разному реагируют на уксус. У меня муж занимается монетами - чистит их и патину наводит, это целая наука и очень не просто) Шарики все просто улетные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, у тебя муж - настоящий клад!! я серьезно!
      спасибо тебе, мне очень приятно, что шарики тебе понравились!

      ДЕВОЧКИ, СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ ЗА КОММЕНТАРИИ! ЕСЛИ ЧЕСТНО, ВОЛНОВАЛАСЬ, ЧТО "ГИРЯ" БУДЕТ "В ПРОЛЁТЕ" )))

      Удалить
  8. очень интересный шарик) это уже не елочные украшения получаются, а объекты для внимательного разглядывания и изучения))) ассоциативные штучки :)

    ОтветитьУдалить
  9. Ах как же мне нравятся твои потрясающие эксперименты! и как здорово подглядывать в родзал!) гиря прекрасна, как и предыдущие номера программы!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, родзал )))))))) забавные ассоциации! н тогда готовьтесь к рождению львицы ))) да еще и в комплекте с дрессировщицей

      Удалить
  10. какая роскошная гиря и какой роскошный мужчина )) как мне нравится коллекция! и описание процесса и все все все ))

    ОтветитьУдалить
  11. мне этот шарик пока больше всех нравится ) видимо, в силу своей брутальности

    ОтветитьУдалить
  12. Потрясающе шикарная гиря - шарик получилась !!! Цепочки придали шарику брутальность !!! Очень красиво ! Спасибо , Лена , за МК!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Идея и исполнение - супер!!! А цепи мне так понравились, аж до писка! В третьем шарике тоже попробую цепочку использовать. А пока нужно второй доделывать ) творческий ступор у меня )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, вот ступору тут не место - надо гнать его взашей! Желаю вдохновения!!

      Удалить
  14. Роскошный шарик. Леночка, огромное тебе спасибо за МК!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Класс,класс,класс! Гиря шикарная - такой чугун настоящий! Цепи великолепные! Спасибо за мк!

    ОтветитьУдалить
  16. От шарика к шарику все интересней и волшебней! Очень красивый, брутальный, серьезный такой шар получился! Действительно, кажется увесистым. Спасибо за подробное описание процесса творческого превращеня!

    ОтветитьУдалить
  17. Классный шарик. Люблю эмбоссить! На прошлом этапе тоже это делала))) Кстати, вмятины у меня именно от горячего фена были)))) Так как шарик был из пластика или чего-то ещё, но не из стекла точно)))

    ОтветитьУдалить
  18. У Вас очень красивые шары!!! Браво!
    Девочки нужна помощь!!! Я тоже хочу с Вами поучаствовать в СП, это мое первое)) Два шара сделала, но не знаю как их перетащить в тему. Кнопку link видела, но куда и что заполнять, что бы не перепутать? Подскажите пожалуйста))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  19. Все методом тыка разобралась))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, жаль, что я нечасто бываю у компьютера и не сразу вижу такие сообщения, но хорошо, что удалось разобраться! пойду смотреть ваши шарики ))

      Удалить
  20. Это просто бомбезно круто!!! Шарик - произведение искусства! Не совсем формат нового года конечно ,но мне жутко нравится и цвет и силач, и все остальное)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ага, Кать, многим точно гиря кажется неновогодним объектом )))) а вот у меня почему-то все походы в цирк как-то с детства очень прочно связаны с Новым годом - мы как раз в конце декабря или начале января всегда ходили, вот, наверное, поэтому я гирю с легкостью смогла представить на ёлке

      Удалить
  21. что ни шар, то удивление!!! особенно придумка с цепочками убила наповал!!!изумительный шар и дядька с усами, пардон, гиреподниматель, просто душка!!!!

    ОтветитьУдалить
  22. девочки, спасибо большущее вам за теплые комментарии!! несмотря на "неновогоднюю форматность" гири, она была встречена вами хорошо, вы меня очень подбадриваете своими словами! спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  23. Леночка ,а новые коллекции покажешь?? я вся в предвкушении!! Ты -большой оригинал,такой брутальный шарик ,а все же он смотрится очень новогодним!! очень красивый!как эти цепи смотрятся внушительно и в то же время украшают ,а с гирей очень находчиво !!))и главное,вмятинка прям по ней-супер придумка!! выдумщица ты наша!!))спасибо тебе ,за такие интересные и подробные посты-с тобой творить просто и легко!!))ура-вдохновительнице Лене!!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, спасибо тебе ))))) Покажу обязательно ))) сейчас пока нельзя - кое-что я делаю как ПД в одном блоге, поэтому лучше чуть позже. Но обязательно выложу. Я смотрю, что и другие участницы тоже делаю уже вторые коллекции - это так здОрово!

      Удалить
  24. Леночка, хотела просить, я, наверное, пост некорректно сделала - сразу с тремя шариками по первым трем этапам - и меня удалили из линка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, я не удаляла! чесслово! я не знаю, почему так получилось. Хотя бы в одном линки пост сохранен? (я просто не всех, к кому в гости ходила, помню)

      Удалить
    2. никто ничего не удалял.... куда ж он делся то...

      Удалить
    3. Да ладно, деффчонки!! Все норм. Ну делся и делся... Я вас все равно очень люблю, вот прям всех-всех. Вы самые клевые!!

      Удалить
    4. Леночка, спасибо! ))
      тогда в последних линках (шестой этап) добавть всю свою коллекцию и кинь в своем посте ссылки на те шарики, которые куда-то из Линков исчезли - пусть люди посмотрят в деталях их

      Удалить