четверг, 3 сентября 2015 г.

СП "Акварель". Занятие первое.

Всем привет!!!
Девочки, спасибо вам огромное за поддержку этого проекта! Публикуя этот первый пост, я очень волнуюсь и переживаю)) Я еще раз повторю, что я самоучка-любитель, то есть могу что-нибудь не то сказать, не так назвать и всё такое) Поправляйте меня, если заметите что-то такое...

И еще хочу обратиться к девочкам, которые акварелью владеют, таких ведь много) Может кто-то хочет сделать свой урок в рамках этого проекта, видео или фото, рассказать о своих секретах, я с большой радостью его опубликую, пишите мне пожалуйста, если у вас есть такое желание! Сама я не буду никого специально приглашать по той простой причине, что не хочу никому навязываться, ведь мы все вежливые и отказать сложно, даже если делать что-то совсем не хочется, нет времени и т.п... вот, чтобы такой ситуации не было)

Теперь переходим к делу)
Итак, это совместный проект для тех, кто хочет учиться рисовать акварелью.




Сначала давайте немного поговорим о материалах.

Нам понадобятся:

1. Краски акварельные художественные.
Доступней всего питерская акварель "Невская палитра" и по качеству она вполне хорошая. У меня набор 24 цвета, плюс я купила дополнительно 10 цветов "вразвес", в отдельных кюветах.
Импортные художественные краски, говорят, очень хороши, но и очень дороги.

Перед началом работы очень желательно сделать выкраски имеющихся в вашем арсенале красок, и подписать названия. Знать названия нужно для того, чтобы просматривая уроки по акварели в сети, вы понимали, о каких красках идет речь... ну и просто нужно знать названия)
Вот такую черновую выкраску я сделала. Названия восстановила по найденной в сети картинке. Насчет синих оттенков я сомневаюсь, кто из них кто, и пока не подписала их...

Мы с вами вообще можем дополнительно использовать спреи, дистресс-чернила, всякие водорастворимые пигменты, цветную тушь и т.п.
Акварельные карандаши тоже пригодятся - ими можно делать наброски, вместо простого карандаша.

2. Бумага акварельная.
Нашу самую обычную акварельную бумагу Гознак очень все ругают, хотя мне кажется, что для начала она вполне сойдет. Лучше всего импортная бумага, плотность должна быть 300г. или около того. Она весьма дорога, и довольно сложно ориентироваться в ее ассортименте, горячего прессования - почти гладкая, холодного прессования - фактурная. В одной книге я прочла такой совет: "покупать бумагу по одному листу, и записывать себе в блокнотик её марку, плотность и состав, и своё впечатление о ней". По составу бумага бывает из целлюлозы и с добавлением хлопка. С хлопком считается лучше. У меня есть два альбомчика импортной бумаги холодного прессования с хлопком, формата А5, разных производителей (см. фото выше), и когда я первый раз рисовала на этой бумаге, я была очень впечатлена, она действительно совершенно другая и краска иначе ложится и вообще)
Отечественная марка Palazzo в серии Elite Art выпускает довольно таки неплохую бумагу. Она стоит дороже нашей обычной, но дешевле импортной... правда она и не такая роскошная по качеству. Очень симпатичные альбомчики на пружине формата А4, бумага плотная торшон (с выраженной фактурой), и очень мне нравится перфорация на каждом листе, благодаря которой можно аккуратно и красиво вырвать лист из альбома.

3. Кисти. 
Для начала можно приобрести буквально 3-4 кисти. Белка толстая большая, колонок средняя и тонкая. У меня самая ходовая кисточка, это колонок №5. Беличьи кисти мягкие, вбирают в себя много воды, ими рисуются фон, крупные элементы, идеальны для техники "по-мокрому". Кончик даже самой толстой беличьей кисточки в намоченном состоянии должен собираться и становиться остреньким. Колонок - это упругая кисть для более мелких и детальных прорисовок, четких линий и т.п.
Еще пригодится широкая плоская синтетика, для больших заливок (для пейзажей - небо, море) и для рисования всяких угловатостей (городской пейзаж)
Также можно приобрести круглую кисть из щетины (коза), для создания характерных динамичных полусухих штрихов (при рисовании волос, травы и т.п.)

4. Палитра. 
В качестве палитры удобно использовать белую тарелочку. Ну или купить палитру. Керамическая, фарфоровая палитра лучше пластиковой, но пластиковая тоже сгодится.

5. Карандаш и ластик.
Карандаш ТМ, М или 2М (HB или В, или 2В), остро заточенный канцелярским ножом. Все художники почему то говорят, что НЕЛЬЗЯ точить карандаш точилкой)
Ластик - очень рекомендую купить мягкий ластик, называемый смешным словом "клячка", он очень аккуратно убирает, как бы впитывает в себя карандашные линии и не портит бумагу.

6. Большая ёмкость с водой.
А лучше две) Чтоб в одной банке была совсем чистая вода, для контрольного ополаскивания кисти.

7. Салфетки или х/б ткань.
Для промакивания кисточек, я обычно беру целую стопку бумажных салфеток. 

8. Планшет, малярный скотч.
Можно и без планшета обойтись, но с ним удобно, особенно когда вы планируете налить много воды и закрасить весь лист. У меня планшет А3, можно таскать его с собой в качестве переносного столика. Скотчем лист прикрепляется к планшету. В качестве планшета можно использовать любую доску, кусок оргстекла и т.п.

По себе знаю, акварель - довольно капризный материал. Неоднократно слышала от знакомых: "Акварель мне не даётся. Акварель меня не слушается" и т.п. Старайтесь не поддаваться подобный настроениям, она никому сразу не даётся, нужен навык, это специфический материал.
Парадокс заключается в том, что именно в тех качествах акварели, которые нас бесят фрустрируют, и заключается её очарование. Это прозрачность (ошибки сложно закрасить, получается замученность, замусоленность), её текучесть, способность вести себя непредсказуемо, смешиваться на листе...
Отдельно стоит сказать об отсутствии белого цвета в палитре. Да, это сложность, нужно оставлять белые места нетронутыми краской, в некоторых случаях влажную краску можно промокнуть практически до белого листа. Можно пойти на хитрость, и в конце работы, когда всё полностью высохнет, подкрасить блики белым акрилом, это неправильно и нечестно))), но так многие делают.

Переходим к практической части)
Сначала просто попробуйте наносить разные штрихи своими кисточками. Я записала небольшой ролик вам в помощь.



А дальше будем рисовать розу) Упрощенную, стилизованную. Тут у меня произошла небольшая истерика, я начала снимать одно видео (много роз на листе А4), оно мне не понравилось, я стерла записи... стала снимать другое, какое-то время оно мне нравилось, а потом я "доработала" свой рисуночек и он мне теперь не нравится вообще, а первое на А4 нравится)))

Но решила все таки смонтировать ролик из того материала, что есть, техника там вроде бы понятна. Видео ускоренное, так что я там смешно тараторю), зато не так нудно.



Свою картинку я в итоге малость перемучила, вырезала из нее открытку, и тут у меня немного помутилось сознание)) , я решила сделать ход, так сказать, конём и пришлепать надпись белым эмбоссингом на место, которое мне не нравилось. Потом мне показалось, что рисунок слишком какой то аккуратненький и вылизанный, и пшикнула светло-зеленым спреем... кажется, зря. И потом еще затонировала бежевым спреем, и белые места на розах подвела белым маркером (признаваться стыдно!),  в общем вот итог:

А первую работу, которая мне сразу не понравилась, я разрезала на две части и также вырезала открыточки, добавила немного штампов и ими я полностью довольна. Тут я не так долго мусолила розы и они получились легкими и живыми. Синие соцветия я добавила, чтобы разнообразить розы. Обратите внимание, как сильно растеклись самые первые пятна, и как это красиво и нежно это смотрится.

Вечером стала смотреть ролики на youtube, невероятно понравился ВОТ ЭТОТ
советую и вам его посмотреть, а также другие ролики про розы) Здесь техника немного другая, начинаем рисовать сразу по сухому, оставляя нетронутые белые места, а по краям уже лепестки размываем. Мне очень понравилось, как художник рисует листики плоской кисточкой, сразу захотелось попробовать. Вот, что у меня получилось, маленькая легкая розочка и такие упругие листики. Очень нравится эта картиночка, она хоть и простенькая, но такая живая.

На этом первое занятие завершаю) Очень жду ваших отзывов. Интересен ли был урок? Какие темы вы хотите для следующих уроков? У меня в планах: стилизованный легкий цветочный венок (уже снято видео), пёрышки, птичка, простой пейзаж, натюрморты, десерт, цветы с натуры (с фотографии)

И еще для инcтаграмма давайте сделаем тег #сп_акварель_чск

Большое спасибо за внимание!

99 комментариев:

  1. давай с линки))здорово ведь)и можно дз дать даже))меня лично это будет стимулировать на пробы)))))

    ОтветитьУдалить
  2. ааа класс класс )) отличные розы!

    ОтветитьУдалить
  3. какие розы! сижу пускаю слюни.... я походу отношусь тоже к той партии кого акварель бесит.... но за компанию согласна страдать))))

    ОтветитьУдалить
  4. линки в студию! Надюша, с почином!

    ОтветитьУдалить
  5. Честно - рисовать не собираюсь. Пока :-) по крайней мере Но с таким удовольствием посмотрела видео МК - не передать словами. Спасибо за прекрасные 22 минуты моей жизни!

    ОтветитьУдалить
  6. Красота. Непременно линки! Буду участвовать, тем более что уже пробовала сама рисовать......не получилось )))))) А тут грех не воспользоваться предложением!

    ОтветитьУдалить
  7. Надюша,спасибо,удовольствие смотреть как кто-то делает,и так легко и просто...боюсь ,что в моих руках так не будет...попробую))) И линки обязательно,а еще...кому не трудно описать свои впечатления и выводы,чужие ошибки тоже помогают!Урок замечательный,как и все,что я у тебя видела!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Надя, еще не все посмотрела, только пробежалась по блогу, я за линки и обязательно поучаствую!)

    ОтветитьУдалить
  9. видео не смотрела, но рисовать буду, линки думаю надо, план нравится, ну и работы классные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, все посмотрела, спасибо большое за МК и за вдохновение. Очень хочется рисовать!!! Как по мне розы шикарные!

      Удалить
  10. очень интересный урок! а сроки я проглядела...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сроки объявлены не были) я буду публиковать уроки раз в неделю, но конечно возможны задержки. Вести проект буду, пока ведётся, в акварели нужна постоянная практика, так что, я надеюсь на довольно продолжительные сроки проекта.

      Удалить
  11. Воооттт! именно этого поста мне сегодня так нехватало! а то у меня начинались творческие депрессивный капризы)))) Спасибо огромное! Надя, ты такая смелая, что решилась на СП! ролик классный, палочки-ковырялочки улыбнули))))))) все! знаю, чем заняться завтра)) сегодня уже не успею, а хоочется)
    пысы. почему-то пришла в голову мысль, не обменяться ли участницам в конце проекта рисованными открытками?)
    а! вспомнила, многие художники пользуются белым - гуашь, пастель, ручки, карандаши и не брезгуют этим, так что имеет место быть абсолютно все в акварели) хотя конечно, верх мастерства это чисто акварельные пару летящих широких мазков и шедевр)))))) и у нас так обязательно получится, ведь мы уже в пути! правда же?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и я тоже за линки, так интересно посмотреть подвиги всех участниц)

      Удалить
    2. про открытки - отличная идея!

      Удалить
  12. Надя, посмотрела, вдохновилась, пошла колдовать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, принимай мое акварельное...
      К критике готова!!!

      Удалить
  13. Надюша, урок превзошел все ожидания!!! ... Я конечно сразу струсила, никогда раньше не рисовала, но обязательно попробую... буду смотреть, что получается у девочек, которые хорошо владеют акварелью...И да, линки нужны конечно...каждый напишет свои ощущения и по материалам и по технике, и это возможно кому-то поможет )))

    ОтветитьУдалить
  14. Наконец-то!!! Наденька,как здорово!!! Я тоже за линки и поддержу Олю с тем,чтобы обменяться открыточками)

    ОтветитьУдалить
  15. Ура, я с удовольствием присоединяюсь ;) И я за линки!

    ОтветитьУдалить
  16. Как у тебя легко все получается, одно удовольствие наблюдать! Сразу же чувствуешь себя каким то безруким)))) и в то же время в мозгу бьется жалобная мысль -" а может и у меня так же получится"))))))))). Надюша, ты просто умница, стимул всем задала хороший! И да, я тоже за линки если все таки возьмусь за кисти!!!)))))

    ОтветитьУдалить
  17. Ой, как здорово!) Я сто лет не брала в руки акварель).... Очень хочется вспомнить.

    ОтветитьУдалить
  18. Чудеса! Я присоединяюсь, правда акварелью писала давно. Надя, кажется у вас там ультрамарин между фиол., и два кобальта синий и спектральный, но может я ошибаюсь, просто голубой вместо спектрального, не особо вижу*)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Должен там быть ультрамарин, голубая и синий кобальт) Я тоже думаю, что ультрамарин между фиолетовыми, спасибо, что подтвердили мое подозрение!) Это значит "голубая" - такой прям синий чистый цвет?

      Удалить
    2. да, там будет кобальт и голубая... есть ещё ярко-голубая там цвет чище.

      Удалить
    3. ну все.. путем гугла выяснили.... ультрамарин, голубая, кобальт синий

      Удалить
  19. Огромное спасибо за такие уроки! последнее время акварель все больше набирает популярность)
    Я тоже начала её работать, но немного раньше, чем она стала трендом и по совершенно другим причинам)
    Девочки, кто боится начать - просто возьмите и начните, поработайте с уроками, или просто попробуйте нарисовать что-то с натуры) пару раз не получится - а дальше будет огромный подъем, неповторимые эмоции с каждой более-менее работой, вы будете понимать, что это не идеально, но, если честно, душа в такие моменты поет)))

    ОтветитьУдалить
  20. Добавлю по поводу акварельной бумаги. Мне очень понравилась плотная бумага LANA 300 гр/м2. Она есть в разных форматах, у меня симпатичный альбомчик на пружинке А5. Бумага с хорошо выраженной фактурой.

    Розы удались! С удовольствием присоединюсь к СП. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня видимо, такой же альбомчик на пружинке LANA)

      Удалить
    2. Я на первом фото сначала не разглядела. :) Да у меня тоже такой темно-синий, 25 листов.

      Удалить
  21. Девочки, я добавила линки) давайте-давайте рисуйте))

    ОтветитьУдалить
  22. Как я не люблю акварелью рисовать, но очень люблю акварели смотреть в музеях))) Вот карандаши проще и не надо ничего ждать) Но хочется учиться и бороться с этим "зверем", акварелью)

    ОтветитьУдалить
  23. Я наверно полнейший дилетант и ни шиша не смыслю в акварели, но мне и первые розочки очень понравились, и вторые и третьи!) Огромное спасибо за этот СП, эдакий пинок, мне просто необходим был. Куплю материалы и попробую, 10 лет ровно не бралась за кисть, страашно.

    ОтветитьУдалить
  24. Надя, это то, о чем я прям вот сейчас мечтаю. И тут такой подарок!!! Спасибо!!! побегу за материалами

    ОтветитьУдалить
  25. Вообще не умею рисовать и как-то и не пробую Но с интересом посмотрела с каким удовольствием ты это делаешь!
    Надя, и мне все розы нравятся!

    ОтветитьУдалить
  26. Шикарно получилось! Вечером после работы обязательно попробую что-то такое порисовать. А какие сроки на первый урок отводятся?

    ОтветитьУдалить
  27. Девочки, Линки я на три месяца поставила)

    ОтветитьУдалить
  28. Надя. у меня вопрос: у меня есть акварель Ленинград. подойдет она? И кисточки - их надо в спец магазинах покупать или в обычных канцелярских тоже можно? я просто ребенку покупала беличьи кисти в обычном канц магазине, мне не кажется\. что они делают тонкий носик....Может такое быть. что в таких магазинах не та белка?))
    И бумагу дешевую можно все-таки брать? я вообще никогда не рисовала , вернее, вообще не умею)) может. у меня и не пойдет, может нет смысла на дорогую бумагу тратиться? или наоборот, на дешевой может получиться плохо и отобьет все желание? как ты думаешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Акварель Ленинград и бумага обычная - подойдут, а кисточки в художественных магазинах лучше купить, они другие, и еще нужна упругая кисточка, если не колонок, то синтетическая

      Удалить
  29. А у меня не получаются такие розы как в видео. :( Я могу участвовать, если рисую на заданную тему и акварелью, но другого вида и другим способом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно))) даже интересно другие техники посмотреть! это же СП не конкурсный, а просто чтобы вместе рисовать - так интересней.

      Удалить
  30. Супер!! Получается очень красиво! Действительно, такой рисунок можно использовать как обложку для открыток или как разделитель блокнота! Сажусь пробовать )

    ОтветитьУдалить
  31. Всегда нравились картинки акварелью, тож хочу попробовать) Очень хочется увидеть МК с десертом, лично меня акварельные пироженки (и в подобном духе) завораживают)

    ОтветитьУдалить
  32. Надюш, а может фрукты еще попробуем, яблоки, вишни, их легко рисовать, розы всё же сложновато, особенно новичкам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. можно, да)) правда у меня что-то фрукты как то плохо рисуются, но буду стараться)

      Удалить
  33. Второй день читаю твой пост, пересматриваю видео. Шикарные розы. Рисовать совсем не умею и с красками не дружу. Да и нет их у меня почти. Но как же ты вдохновила,теперь руки чешутся попробовать. Пока не готова что-то дорогое покупать,попробую обычную акварель и кисти.Есть белка, коза, пони,щетина и синтетика. А вот про колонок я первый раз слышу.

    ОтветитьУдалить
  34. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, вместо колонка первое время можно синтетическую тонкую, главное чтоб она была упругая и остренькая на конце, тонкие линии рисовать

      Удалить
  35. Крутота) Ты скромная такая) Мне очень все понравилось. Я надеюсь,что успею попробовать себя

    ОтветитьУдалить
  36. А синтетикой не получится?) и красками самыми дешевыми?( проблемы финансовые,а творить хочется)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Синтетикой получится, красками детскими я не пробовала, можно попробовать, но они часто какие то неоновые, или перламутровые, а нужны обычные цвета...

      Удалить
    2. Детским красками вчера рисовала))) медовыми... прикольно
      http://swedkarswet.blogspot.ru/2015/09/1_5.html

      Удалить
    3. У мня синтетикой не очень получилось( ну получилось,но как-то по своему))синтетическая не распушается при нажатии, а колышками какими-то встает) пришлось дешевую белку купить)буду пробовать. Акварель у меня "Луч")) вроде рисует) Хорошей не рисовала,сравнивать не с чем

      Удалить
  37. Надя, такой СП замечательный! Работы очень понравились! Видео - супер)

    ОтветитьУдалить
  38. Надюш, спасииибо от летящего ёжика)))

    ОтветитьУдалить
  39. Надя, ты прочла мои мысли и желания!!! Это невероятно! В роддоме окончательно приняла решение, что как только окажусь дома и более или менее привыкну к новому ритму то сразу же найду курсы по акварели и начну воплощать свою мечту - научиться рисовать акварельными красками...и вот, увидела сегодня у тебя в ИГ твои чайные розы, точнее венок из них и в очередной раз решила - ВСЕ, НАЧИНАЮ! и тут твой СП....ты ЧУДО-ЧЕЛОВЕК!!! Я участвую))) Правда, скорей всего не буду успевать со всеми в сроки, но главное что буду делать) Завтра куплю все необходимое и начну! СПАСИБО еще раз огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо)) как круто будет, если ты к нам присоединишься!

      Удалить
  40. Ого-го! В детстве нарисовала 3 картины для поступления в художественную школу, но родители не захотели отдавать меня в школу-интернат...И вот! Моей мечте возможно суждено сбыться! зАВТРА ЖЕ ЗА КРАСКАМИ!!! Спасибо,Надя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я сама в детстве не стала учиться в художке из вредности)) теперь конечно жалею...

      Удалить
    2. Я была уверена,что у тебя проф.образование! А может оно и к лучшему? Некоторым мешают творить в удовольствие каноны живописи.
      Купила краски,пошла урок смотреть)

      Удалить
  41. Надя, а белая краска в видео на тарелочке - это акриловая краска? Я или не услышала в ролике... Ой не знаю, что-то я боюсь попробовать, так сложно эти розы рисовать..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, на тарелке нет белой краски, может там где-то бликует или простая вода прозрачная... попробуй, может сразу и не получится, я смотрю на работы девочек - многие несколько вариантов рисуют, это очень правильно

      Удалить
    2. Вот сейчас всё приготовила, сижу .... Щас спою.... ну начинаю.....:))))))

      Удалить
  42. Какие все молодцы!) целый розарий из прекрасных цветов)

    ОтветитьУдалить
  43. Огромное спасибо!!! Узнала про СП только сегодня, однако полна решимости попробовать впервые акварель (ну, школьные стародавние года не в счет):)

    ОтветитьУдалить
  44. Надя, спасибо!!! Твои уроки очень вдохновляют! Даже тех, кто никогда не рисовал)

    ОтветитьУдалить
  45. хожу, любуюсь!!! Надя, ты такая молодец, что затеяла все это!!! Так красиво у всех и так радостно мне!!!

    ОтветитьУдалить
  46. что-то и мне захотелось попробовать))... буду догонять!

    ОтветитьУдалить
  47. ой, как же я не увидела этот сп???? Надо срочно нарисовать. Обожаю акварель )))
    Розы волшебные! Особенно последняя работа по ролику в душу запала. И какие суперские темы для следующих уроков!

    ОтветитьУдалить
  48. Как здоровооо!! Сколько чудесных работ!
    Надя, спасибо за видео! Это для меня был важный урок, как совладать с лужами мне было неведомо)! пока не сильно получается, но я в процессе)

    ОтветитьУдалить
  49. Надя, огромное спасибо за подробный урок! Когда увидела розы, подумала, что мне такие никогда не нарисовать, вот вчера весь вечер и сегодня все утро сижу и смотрю и рисую и смотрю и рисую и ведь начинает получаться что-то похожее:))))) Всегда мечтала научиться рисовать, буду пробовать.....

    ОтветитьУдалить
  50. Спасибо за советы, комментарии, вдохновение от работ! Восхитительные розы! Рада присоединиться! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  51. Наденька, МК потрясающий! Посмотрела и сразу решила, что у меня непременно получится! А ведь краски, особенно акварель я очень боялась:) Огромное спасибо за совместник и прекрасный Урок!

    ОтветитьУдалить
  52. Какой классный СП и МК!...Попробую присоединиться..

    ОтветитьУдалить
  53. Надя, большое спасибо за МК! Я очень вдохновилась) Уже просто посмотрев видео первого и второго урока я получила огромное удовольствие! Очень захотелось порисовать! Очень большая просьба, напишите, пожалуйста, какими номерами Вы пользовались, например вот в этом видео использовали белку и колонок, а какие номера?

    ОтветитьУдалить
  54. Надя, спасибо огромное за МК, за видео, в вдохновение, в общем, - за все! Расскажите, пожалуйста, какие книги по акварели, о которых Вы в видео говорите, читаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тогда в следующем занятии покажу книжки, у меня было два самоучителя, и я еще купила в Лабиринте, читаю все по-немногу)

      Удалить
  55. Надюша, какая же ты молодец! Вот сижу и смотрю...уже почти до дыр просмотрела два урока...и ...боюсь...взять, начать...это ощущение, когда краска полностью выходит из-под контроля, а у девочек такая красота получается! ..пойду еще посмотрю, как рождается красивый рисунок)))

    ОтветитьУдалить
  56. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  57. Девочки, эти Линки с розами меня завораживают))

    ОтветитьУдалить
  58. Надежда, это какая-то необыкновенная красота! А можно сейчас к Вам присоединиться?

    ОтветитьУдалить
  59. Bozhe moj, kakoj cvetnik!!!!Ya s det'mi reshila aquarelle osvaivat', uzhe uzhe orisoedinyayus', spasibo ogromnoe za rabotu!!!!

    ОтветитьУдалить
  60. Надо тоже попробовать:))) я горе-художник:(

    ОтветитьУдалить
  61. Надя, спасибо за видео! А я случайно нашла там же видео как листочки скрученные рисовать!!!))))
    http://www.youtube.com/watch?v=Ono0UDOfv70

    ОтветитьУдалить
  62. Чудесные розы! Перевели пару листов бумаги, не даются они мне( рисую белкой и пони. Попробую колонок, но чую не в кисти дело))) а венки с удовольствием рисовала.

    ОтветитьУдалить
  63. Надя, я измучила огромное количество бумаги) И извела большое количество краски. Это вообще мой первый опыт с кистями. Кое-что не получается, несмотря на то, что рисую прям совсем за тобой. В посте после фотографии рисунка написала вопросы. если не сложно, не могла бы ты подсказать. как с этим справляться? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  64. Надежда, а еще можно принять участие??

    ОтветитьУдалить