вторник, 16 декабря 2014 г.

Holiday tree. Этап шестой. Про спор между слоном и лошадью и новую маленькую коллекцию шариков

Привет всем участникам и зрителям совместного проекта Holiday Tree!
Сегодня заключительный этап, на котором мы делаем шестой шарик и демонстрируем коллекцию ёлочных игрушек ручной работы во всей красе.

Моя коллекция CIRCUS в винтажном стиле и в такой же винтажной коробке - вот:

В прошлом посте я спрашивала вас: "Как вы думаете, какого цвета будет мой последний шар?" Назывались разные оттенки, не угадал никто. А шар у меня нынче белый. Нууу, белый настолько, наасколько ему позволяет винтажный стиль.
Если с цветом я определилась сразу, то с цирковым персонажем долго ломала голову, выбирая между слоном и лошадью. Выбрала лошадь и приступила к творческому процессу.
В итоге получился... слон.
Вот такой:



Но обо всем по порядку.
Помните, я каждый раз (стараясь соблюдать единство стиля, разумеется) выбирала что-то новое в техниках или материалах? Сегодня в творческом процессе из новинок встречаются рисовая бумага, восковой мелок, белый "алкоголик" и обрывок кружева.

На этот раз я не оклеивала шар газетными текстами - захотелось на простом загрунтованном фоне использовать по максимуму белый кракелюр.Но не так чтобы нанести его на поверхность шара и ждать, когда тот высохнет и покроется заветными трещинами, а по-другому. Вот взяла да и покрасила кракелюром кусок рисовой бумаги. Положила на подоконник сохнуть.
На следующий день меня там ждал скукожившийся комочек непонятно чего (ну, ясно: кракелюр на водной основе, вот рисовую бумагу и повело). Когда я его разгладила и посмотрела на образовавшиеся трещинки, они мне не понравились. И я уже было подумала, что эксперимент не удался...

Но тут я посмотрела на изнанку рисовой бумаги - фактура была такой интересной и необычной! Она мне напомнила... Да, кожу слона...
Так слон обскакал лошадь, а рисовая бумага была приклеена к шарику на декупажный клей с изнанки.

Вот так:
Я намеренно оставила некоторые заломы сильно выпуклыми - пусть этот шарик будет вовсю морщинистым.

Картинку со слоном (он у меня на тумбе в паре с собачкой, но я собачку решила игнорировать) затираю наждачкой

и приклеиваю на шарик с помощью декупажного клея

Картинка слишком темная, и высветлить ее не получилось: вместо собаки и слона экран компьютера показывал белёсые невразумительные пятна. Поэтому сейчас я буду добиваться баланса светлого/темного вручную, чтобы фотография с животными не смотрелась на шарике черной дырой.
Для начала "печатаю" черным стазоном текстовые штампы, напоминающие цирковые афиши, на тоненькой бумаге тишью, рву на фрагменты

...и приклеиваю их на шарик рядом со слоном. Почему я не штампила прямо по шару? Потому что длинные вертикальные полосы текстов у меня не получились бы чётко (шарик слишком мал, всего 5,5 см). К тому же рядом с картинкой была пара заломов, которые мне не очень нравились, и хотелось их как-то сгладить. Вот я и прикрыла их тишью с текстами. После того как все хорошенько высохло, я осторожно (очень осторожно!!) затираю наждачкой лишние выпуклости, сглаживая переходы между тишью и картинкой, слегка затирая тексты, чтобы они не выглядели слишком графичным и чётким новоделом.
Главное - не переборщить с тищью, иначе закроются все морщинки на рисовой бумаге.

Мое недавнее приобретение - алкогольные чернила снежно-белого оттенка. Сразу в дело! Капаю алкоголиком на избранные места и получаю новые вариации белого - мне хочется, чтобы и белый играл оттенками: чистый белый, припыленный, почти серый... Так же интереснее! А он еще к тому же дает легкий блеск, бонусом я получаю и игру света )))

ну, и в двух местах наношу на поверхность шара кляксы белым кракелюром, чтобы сделать фактуру интереснее. Теперь на шарике есть морщинки, кракелюрные трещинки и крупные заломы. 

Добавляю темный оттенок. Пусть это будет серебристо-серый. Хочется в некоторых местах выделить морщинистую фактуру. Тонировку штемпельной подушечкой я сразу отвергла: получились бы грязноватые пятна, а мне нужно было что-то болеее выразительное, такое, что проникло бы в углубление этих морщинок...
Восковой мелок.
Устанавливаю шарик на опору - ею служит сумка для переноски куриных яиц - прикладываю к шарику кончик мелка и направляю в то же место включенный фен для эмбоссинга. Мелок начинает плавиться. Не выключая фена, вожу мелком по поверхности шара и наблюдаю, как появляются восковые потеки. Стараюст не переусердствовать, чтобы мой преимущественно белый шар не стал окончательно серым. 

А когда воск высыхает, я беру маленький кухонный нож и скребу шар. Воск снимается с выпуклых частей и остается в углублениях - то, чего я и добивалась:


Добавляю штампы черным стазоном:

Украшаю шарик глиттером (плоская кисточка + декупажный клей + сухой глиттер золотого оттенка):

Добавляю вырубные колечки (тоже сажаю их на декупажный клей):

Покрываю шар тонким-тонким слоем патинирующего лака. У моего - легкий янтарный оттенок. Пусть у шарика будет почти незаметный желтоватый подтон - идеально для винтажа:  

С фоном я закончила, но шар смотрится лысым - не хватает декора, эксклюзивной детали, ну, и пайеток, само собой. С эксклюзивной деталью я определилась быстро - решила, что это будет мини тумба, почти такая же, на которой стоит слон (и собака впридачу). Даже заготовила для этих целей швейную шпульку, думала выкрасить ее, украсить по-цирковому и прикрепить к шару тонкой бисерной серебряной проволокой. 
...но дело в том, что со шпулькой с тумбой оказалось никак. Совсем никак. Не крепилась, не смотрелась. Поэтому я прекратила издеваться над швейной фурнитурой и решила украсить шарик узорами. Не совсем восточными / индийскими, но вот... В общем, вот такими (видите этот полукруг с резными остренькими краями? Чем-то отдаленно напоминает восточные орнаменты).
Использую шероховатую на ощупь текстурную пасту с песком, а когда нанесенный рисунок высыхает, я пальцем выделяю его узоры золотистыми металлическими красками

Вот так:
Правда, вскоре мне показалось, что узор слишком темный и даже грязный, и стерла излишки влажной салфеткой и закрепила результат патинирующим лаком.

Кусочек кружева с такими же остренькими зубчатыми краями, как и моя маска, которую я нанесла на низ шарика, я приклеиваю на глосси акцентс к верхушке. Предварительно кружево было слегка тонировано в зеленом чае. Потом мне показалось, что оно слишком желтое, и я совсем чуть-чуть подкрасила его белым грунтом.
В заавершение узор кружева был выделен золотым глиттером (клею сухой глиттер на декупажный клей).

А вы заметили, что мой шарик уже с крышечкой? На этом этапе я все шесть крышечек уже покрасила нужным образом. Взяла акриловый белый грунт, акриловые металлические краски (античное золото, старое серебро и старую бронзу), а также стазон - и... то там мазнула, то тут провела... Получились крышечки такого невразумительного, облезлого, но однозачно винтажного оттенка))) 


Пайетки приклеиваю на глосси акцентс:

Итог. Строгенько так, но с достоинством ))


А вот и вся компания в крышечках.
"Старый цирк"

Моя коллекция, когда повисит на ёлке положенное время, будет храниться вот в такой коробке из-под печенек:
Конечно же ей потребовался творческий тюнинг ))) 

Внутри она оклеена бархатной бумагой, тонированной штемпельными подушечками, чтобы придать ей винтажный вид. 

Крышка и "бока" коробки оклеены теми цирковыми картинками, которые не пошли на шарики - люблю, когда производство безотходное )) Надпись выполнена на очень плотной акварельной бумаге, выкрашена в желтый, тонирована темными дистрессами, покрыта глиттером. При определенном ракурсе буквы начинают сверкать - цирк зажигает огни ))) Жаль, что фотоаппаратом я не смогла поймать эффектное мерцание


конечно, картинки я миксовала с теми же штампами, которые использовала, когда делала шарики - ведь коробка должна быть максимально в стиле




Та-да-да-дам!!!! Внутри, кроме полдюжины шаров, сизаль и конфетти - для настроения

Вы думаете о том же, о чем и я, когда смотрите на фото ниже??
Да-да, одно место пустует.
А значит... лошади повезло - в моей коллекции будет еще один шар

Но я не успеваю его сделать в рамках проекта, поэтому буду добавлять уже в свой блог отдельным постом. А еще я поняла, что в этой коробке явно не хватает моей творческой визитки (да-да, наподобие "вот стулья гамбсовской работы", ведь даже в коробке конфет можно найти клочок бумажки с надписью "Упаковщица №3", а тут целая коллекция, и авторство надо подчеркнуть!). И хотелось сделать импровизированную цирковую програмку в винтажном-таки стиле. думаю, что все это будет в тоже в моем блоге в посте с лошадью.

А проект завершен. Хочу сказать большое спасибо Наде-Смилле за то, что она предложила провести его не "у себя дома", а в челлендж-блоге, и в нем приняло участие много людей. Спасибо всем, кто участвовал, тем, кто поддерживал и подбадривал меня своими теплыми комментариями - мне, правда, это очень важно и ценно!
Условия для завершающего этапа для кого-то окажутся простыми, для кого-то сложноватыми:
1. Сделать шарик, используя то, чего не пробовали на предыдущих этапах. Что это будет - новая техника? новый материал?.. Решать вам.
2. Рассказать, как (вернее, в чём) вы будете хранить свою коллекцию. А если планируете дарить - расскажите о нарядной упаковке, а еще лучше покажите.

Ира (Sirin_Legend) спрашивала, буду ли я показывать другие коллекции, которые делала параллельно с CIRCUS`ом. Да, буду, но одним-двумя кадрами. Сложилась за два дня мини коллекция Comedia del Arte - про Арлекина, Коломбину, Пьеро и Изабеллу. Она, наверное, эффектнее "Цирка", однозначно ярче, но очень проста в исполнении, все шарики сделаны по одному принципу; "Цирк" намного техничнее. Люблю свою спокойную семейную цирковую коллекцию ))

А это Арлекин и Ко:


Если интересно, заходите ко мне в гости, там во всех подробностях, здесь показывать не стану - пост получится безразмерным ))
Буду ждать ваши новогодние коллекции!! Линки открыты до 24 декабря.

53 комментария:

  1. Очень здорово получилось! Нет слов!

    ОтветитьУдалить
  2. потрясающая коллекция!! нет слово!! настоящее восхищение!
    спасибо, Лена, за это вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я рада твоему участию в проекте, спасибо!!

      Удалить
  3. Ах, какие же они здоровские! Нарядные, винтажные, яркие!! И как они смотрятся вместе! Класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое, Маша!
      да, шарики вместе - это сила! )))

      Удалить
  4. Классная коллекция!!! Спасибо, Лена, за этот чудесный проект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Ира!!!
      и отдельное спасибо за участие!
      а я теперь буду тренироваться трансферить ))

      Удалить
  5. Потрясающая коллекция! (и не беда, что таких комментариев, однообразных, здесь будет немереное количсетво!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, а у меня будет столько же однообразных "спасибо", но каждое - искренне!!))

      Удалить
  6. просто ВАУ! Шикарная коллекция!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, меня так радует, что коллекция удалась! спасибо за добрые слова!!

      Удалить
  7. Вау!!!ух- х ...)))) Лена , ты -Мастер!!! ))) спасибо тебе за невероятное приключение ,по-другому я не могу назвать эти чудесные перевоплощения с шарами ,на которые ты нас сподвигла!!!)) Мне очень нравится твоя коллекция- целиком и в отдельности каждый невероятный шар!!! Они бесподобны и неповторимы!!! Она очень цельная и стильная получилась -коробочка по стать!! Надеюсь и буду ждать появления великолепной лошади!)) про последний слоновий шар хочу сказать пару слов- потрясающая фактура кожи-супер находка!! очень понравилось кружево наверху - она напоминает сидушку -седло для слона!))) очень крутой шар!!! )) Спасибо тебе! за этот проект!! )) я свою коллекцию тоже завершила ,единственно ,теперь нужно всерьез подумать о коробке,для меня это самое сложное-упаковка!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, спасибо!! твои слова - мой пинарик и вдохновлятор одновременно! Я рада, что ты была в этом проекте, у тебя такие классные шары получились! Надеюсь, коробка будет им под стать!

      Удалить
    2. Леночка ,я к сожалению до НГ не успеваю показать законченную коробку-упаковку для моих детишек-шаров )) Но я описала в своем блоге как я ее вижу и уверена ,так и будет )) Без домика я свои шарики не оставлю и обязательно покажу конечный результат и свою коллекцию на ёлочке под Рождество ,видимо!)))
      Спасибо ,что находишь для каждого душевное словечко ,это окрыляет!!!)
      И новая коллекция потрясающая ,я уже писала в блоге ,но повторюсь - супер!!! фейерверк красок ,праздничного настроения и чудес!!!)))

      Удалить
  8. Лена, какая великолепная коллекция! Огромное спасибо за этот проект! Было очень интересно и познавательно!
    И особое спасибо за теплую, дружескую, праздничную атмосферу этого проекта:)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое, Таня!! я очень рада знакомству!!
      и - да, мне так хотелось, чтобы атмосфера проекта была не конкурсной, а празднично-посиделковой )) и если это удалось, то я очень рада!

      Удалить
  9. ааааа слон теперь мой фаворит! какая кожа - гениальный ход конем )) и мне очень понравилось как восковой мелок растекся по шару, очень красивое решение )) Ленка - ты супер! рада, что ты есть ))
    коробка тоже заслуживает отдельных комментариев )) она отличный дом для коллекции, настоящая волшебная арена для всех выступающих )) теперь жду лошадь и "упаковщицу №3" ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да-да,это именно арена -гениальная упаковка!!!)))) Леночка ,ты умница!!))

      Удалить
    2. Надюш, а ты меняешь фаворитов!! ))))) но я очень рада, что слон тебе приглянулся, я боялась, что он в монохроме будет скучным. "Упаковщица №3" и прилагающиеся к ней детали будут в блоге непременно!!
      и спасибо тебе за дружескую поддержку, за участие!

      Удалить
  10. От коллекции у меня захватывет дух! Настоящая семейная реликвия! Повезло, Лен, твоим детям с мамой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо тебе, Надечка!!! я все-таки буду ждать твою кошачью коллекцию, одному котэ в ней грустновато. Но вторая - с сухоцветами - просто супер!!

      Удалить
  11. Лена, коллекция получилась ооочень колоритная! А какой у них домик! Обожаю такие коробочки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, это практически первая коробочка, которую я апгрейдила ))) и я рада, что она получилась в стиле коллекции! Спасибо тебе!!

      буду ждать твои чудесные шарики и гадать, кто будет следующий! а рисовать личики - это вообще что-то за гранью фантастики! я рада, что этот проект оказался и для меня полным интересных открытий

      Удалить
  12. Восторги и бурные овации!!! Я под впечатлением от количества проделанных шагов, и результат вышел более чем достойным и впечатляющим. Шарики роскошны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, мне так приятно!! Спасибо большое за добрые слова!!

      Удалить
  13. Лена, от твоей коллекции я прихожу в восторг! Очень тонкая работа, интересные техники, детали точно подмечены. Хотя на картинках винтажные циркачи, но детская ностальгия по цирку просыпается моментально! Ощущение, что завтра я с мамой и папой иду в цирк, будет представление, шумно и весело...Даже слезы наворачиваются от воспоминаний.
    А лошадь и прадва просится сюда: как же без джигитовки и красивых наездниц в цирке-то? Значит и у тебя должна быть своя лошадь!
    В плане упаковки всегда восхищалась твоими идеями. Коробка самая что ни на есть цирковая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, спасибоооо! и жду тебя в гости - показать коллекцию!
      спасибо, что поддерживала меня!!

      Удалить
  14. Лена , огромное тебе спасибо за этот сногшибательный , увлекательный и волшебный проект !!! Я всегда внимательно рассматриваю твои шарики и в каждом нахожу что то новое и интересное! Шарик со слоном и собачкой - это настоящая находка : кракелюр с рисовой бумагой ( шкура слона СУПЕР ) , текстурная паста с песком и многое , многое другое . Спасибо тебе огромное , что создавала вместе с нами потрясающие коллекции шариков !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо за теплые слова!! Рада знакомству и твоему участию в проекте! А еще тому, что каждый из нас обязательно попробовал что-то новенькое или даже открыл для себя что-то ранее неизвестное - это же супер!

      Удалить
  15. Лена, огромное вам спасибо за этот проект!
    Он позволил мне попробовать что-то новое, не бояться неудач и не опускать руки.
    Ваши коллекции получились просто шикарными!!!!!!! Потрясающие шары.
    Вашим детям действительно повезло, они будут эти шары передавать из поколения в поколение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо большое!! Я рада новому знакомству и участию в проекте!
      меня можно запросто на "ты" называть))
      очень приятно, что у проекта такой эффект: я сознательно шла на то, чтобы публиковать не начищенные до блеска мастер-классы, а живые творческие этапы процесса, с ляпами, ошибками, переделками, сомнениями. Думаю, что так было интереснее - да и мне было проще себя чувствовать в этом проекте

      Удалить
    2. спасибо за искренность!
      Я тоже рада и проекту и знакомству :)

      Удалить
  16. Уж не знаю с чего начать восхищаться!... "Кожа слона" - суперизобретение! Как будто ее и не хватало всей коллекции. Белый алкоголик... И эта потрясающая техника с восковым мелком!!! Очень эффектно смотрится! И вообще шар настолько органичен, что его хочется покрутить в руках и все пощупать! Новая коллекция яркая, фантазийная, очень стильная. И коробка - просто чудо какое-то! Еще раз, спасибо, Лена. что весь проект делилась своим опытом, наработками, экспериментами! Даже если это все невозможно повторить в собственных условиях, это знание очень полезно для всех нас.
    А твои детки обязательно оценят коллекцию, ведь что может быть дороже семейных ценностей, сделанных руками родного человека?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валечка, спасибо!! если проект окажется полезным кому-то, девочки будут возвращаться к постам, чтобы попробовать какую-то новую для них технику или прием - я буду очень рада, значит, не зря все это снималось-записывалось-публиковалось!

      Удалить
  17. Весь проект настолько получился интересным, по техникам, идеям и зарисовкам) спасибо, за этот проект, пусть и наши шары кажутся в сто раз проще)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо тебе!! насчет простоты шаров участниц я бы поспорила - столько интересного в линки! столько нового, вдохновляющего!! я, если честно, еле остановилась - начала грунтовать шары для других коллекций, но потом поняла, что я всё-всё не успею ((

      Удалить
  18. Восторг!Слон шикарный и с попонкой! И коробка! Вторая коллекция мне тоже понравилась -яркая и праздничная!А Алису будешь делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо!! А я вот начала было делать Алису, а потом поняла, что повторяю себя прошлогоднюю (( и быстро-быстро переделала их в Комедию дель Арте )) так что в этом году Алиса пролетает ))

      Удалить
  19. Лена, это нечто неподражаемое! Очень хочется всю эту прелесть пощупать.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лене надо выставку своих игрушек открывать)

      Удалить
    2. Эля, спасибо! вот если б мы жили в одном городе!! я бы с удовольствием и твои новогодние шарики и звездочку потрогала и поближе рассмотрела, они такие классные!!

      Надь, выставка из 6 шариков и одной заготовки - это маловато будет ))) если ты плюсуешь сюда Комедию дель Арте, то не надо - она уже запакована в крафт-пакет и будет торжественно подарена одной девушке ))

      Но этот проект и коллекции привели меня к одной идее - тоже хендмейдово-шариковой... Она крутится в голове, но воплощать ее я буду уже через год. ))

      Удалить
  20. Лена шикарная коллекция шаров получилась! Коробка потрясающая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое, Лариса!! очень рада твоему участию в проекте!

      Удалить
  21. Спасибо организатором за такой замечательный СП!!! Очень интересно было поучаствовать))) Леночка спасибо тебе огромное за его проведение! Твои шары великолепны!!! Отдельное спасибо за теплые комментарии!!!
    Я очень довольна своей коллекцией, и я думаю каждый шарик из нее который будет подарен близким к НГ принесет в дом еще чуточку уюта и тепла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, спасибо большое!! для меня как мишко-любителя было очень интересно наблюдать за рождением твоей коллекции! уверена, что близкие оценят ее по достоинству!

      Удалить
  22. Красота! А я что то так и не сфотала свою золотую коллекцию. Но могу сказать, что проленилась и шарика было всего 5) Уже подарила ее подруге.

    ОтветитьУдалить
  23. что-то хочется уже итогов)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. итоги проекта - авторские коллекции каждого участника, они в линках в этом же посте.
      топов не было ни на каждом этапе проекта, не будет его и в конце, потому что это не классический челлендж со строго обязательными условиями, топами и призами, а непринужденные скрап-посиделки, я об этой особенности еще в самом начале говорила

      Удалить