пятница, 16 августа 2013 г.

"Самокритика", выпуск 1

Всем привет)
В рамках "Чая с корицей" я задумала новый проект. Пока что это первый пробный выпуск. Расскажу всё по порядку. Я периодически  провожу мастер-классы, а также иногда случаются совместные проекты, в которых участвуют очень много новичков. Я заметила, что ошибки в композиции, и не только в композиции, у многих начинающих схожи, и повторяются с завидным постоянством) Пересмотрела свои самые первые работы и увидела все те же ошибки у себя! И я решила рассказать начинающим скрапбукерам о типичных ошибках, причем на примере своих работ, и никого не придется расстраивать критикой. А мне это тоже будет интересно - смотреть свои ранние работы, они такие смешные). Ну и может не только новички захотят почитать... А если вдруг кто-то из ДК пожелает присоединиться, будет еще интереснее.
Начнем!

Разбирать буду свой "Альбом №2", там что не страница, то "шедевр", его точно хватит на несколько статей) Это было в 2010 году, не так и давно.

Обложка еще более-менее ничего, хотя не совсем понятно, зачем бумажка-подложка и кружево приклеены наискосок, видимо для красоты... хорошо, что она практически сливается с фоном и не так режет глаз.

Это одна из основных ошибок начинающих - элементы, детальки, бумагу, любой декор, почему то все норовят приклеить наискосочек, желательно под углом в 45 градусов. Думают, что так краше, интереснее. Но смотрится это чаще всего нехорошо, неуместно, рушит композицию, особенно если она такая, как на моем примере, статичная. Диагонально расположенные элементы уместны на динамичной диагональной композиции типа вот такого:

Это подойдет для динамичных фотографий, например кто-то едет или бежит с горки, и диагональ будет продолжением этой самой горки.
Или вот пример уместной диагональной композиции, примененной мной для пущего трагизма)

Если же композиция в целом статичная, "прямая",  но хочется придать ей легкой небрежности, можно использовать распространенный прием - располагаем декор с небольшим диагональным смещением, как на этом примере:

Еще пару слов об обложке, которую мы разбираем. Веревочку можно было бы убрать смело, и оставить только симметричную зеленую ленточку. Либо убрать ленточку и оставить веревочку, они из разных опер и явно спорят.

Перейдём к первой страничке, которая является отличным примером того, как не надо делать. Композиция здесь вообще отсутствует, декор размазан по всей поверхности, центра не наблюдается. По цвету фон и детальки между собой хорошо сочетаются, получилась нежная бежево-зелененькая гамма, но какое отношение эти цвета имеют к фотографии? Правильно, никакого. Так что самое простое и первое правило, которое все конечно же знают: если мы делаем работу с фотографией, значит цвета в оформлении должны сочетаться с цветами на фото. Очень красиво смотрится, когда мы берем прям те же самые цвета, что и на фото.
С черно-белыми фотографиями работать гораздо проще, к ним подходят практически любые цвета.
Поехали дальше) Я не люблю вот такие рамочки из кружева или лент, ровно приклеенные по периметру фото, но в принципе это наверно нельзя считать ошибкой. Просто это зачастую смотрится не очень красиво, грубовато и глуповато.
Гирляндочка под фоткой - это единственное, что меня здесь почти устраивает. Она интересная, ассиметричная, правда цветочек хочется как то усложнить, слишком он простецкий и розовый.
Под гирляндой пришито кружево в распространенной у новичков технике "зигзаг" или "ступеньки", выше справа еще одна ленточка пришита таким же образом. Это конечно безобразие... там и сям налеплены крошечные кусочки лент, и еще уложены ступеньками. Я не знаю, почему так все делают... 
Винтажные барышни сами по себе красивые, но тоже непонятно, что автор хотел ими сказать, зачем налепил их в угол, зачем в другой угол налеплен ирис в стиле арт-нуво, почему тут вообще все элементы никак между собой не связаны.
В общем какой здесь можно сделать вывод? Не нужно залеплять декором всю страничку, даже если элементы вроде бы сочетаются друг с другом. Элементы должны быть не просто разложены кучками, но взаимодействовать друг с другом, перекликаться, необходимо выделить центральный элемент, и выстраивать композицию вокруг него.
Это всё конечно общие слова, они требуют более подробного и детального рассмотрения, но надеюсь мой первый разбор полетов был кому то полезен и интересен. 
В этой статье я совершенно не претендую на истинность, пишу просто, как думаю.
Напишите пожалуйста, что вы думаете о таких статьях, хотите ли вы продолжения?

93 комментария:

  1. очень интересно. продолжай такие посты писать. полезно
    случайно сюда забрела увидела)))
    в целом понятно что так делать нельзя. Хорошо что на примерах показала кривизну, которую можно))) она явно приходит с опытом.
    у меня тоже "ступенечки" есть. Откопала недавно свой самый первый албом скраповый, где вообще почти нет скраповых материалов :))))

    ОтветитьУдалить
  2. Отличная идея, спасибо! Я начинающая, мне будет полезно! ))) с композицией у меня всегда проблемы! )))

    ОтветитьУдалить
  3. Я думаю полезно поучиться именно на ошибках!Спасибо,Надюш, за твой труд и заботу.Дизайнеры,присоединяйтесь!Будет интересно.

    ОтветитьУдалить
  4. Отличная статья! Сама идея классная и информация очень полезная! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. С интересом прочитала, спасибо за статью, Надя!

    ОтветитьУдалить
  6. Супер статья! Новенькое для меня - "Диагонально расположенные элементы уместны на динамичной диагональной композиции" - а то иногда встречаются диагонально расположенные фото, но смотрятся супер, теперь понятно, почему)

    ОтветитьУдалить
  7. Какая полезная статья! Пригодится!

    ОтветитьУдалить
  8. Отличная статья! Как раз для таких новичков как я )))

    ОтветитьУдалить
  9. Очень полезная статья! Читать такие разборы всегда интересно!

    ОтветитьУдалить
  10. Очень полезная, правильная и нужная статья!

    ОтветитьУдалить
  11. Надя, идея с серией подобных статей классная и очень полезная! Буду обязательно следить за выпусками :))).

    ОтветитьУдалить
  12. Пишите! Пишите! Несмотря на то, что я эти два правила знала) Дальше еще интереснее! Хочется посмотреть все ли я знала или будет что-то новое!

    ОтветитьУдалить
  13. Критика в свой адрес не для каждого конечно) А вот такой разбор проб и ошибок с точки зрения опыта, очень полезен. Спасибо! Большое!

    ОтветитьУдалить
  14. Я только думаю над созданием первого альбома, но статья очень полезная!
    Потому что и в самом простом куча ошибок.
    Спасибо за ваш труд!

    ОтветитьУдалить
  15. Очень полезные и поучительные советы! Я всеми руками ЗА! И еще я надеюсь что авторы этих ляпов, на которых мы учимся, не обидятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. автор ляпов точно не обидится, учитывая то, что он сам эту статью и написал)

      Удалить
    2. ой, тогда спасибо автору, так доходчиво и хорошо все написали и предостерегли нас от ошибок, я с нетерпеньем буду ждать продолжения!

      Удалить
  16. Девочки, спасибо за отзывы, рада, что вам понравилась статья, напишу еще, это совсем и не трудно)

    ОтветитьУдалить
  17. Очень полезная рубрика, буду мотать на ус))))

    ОтветитьУдалить
  18. Сама идея и её изложение очень понравились! Во-первых, это предостережёт от будущих ошибок, а во-вторых, элементарно даст возможность их увидеть! Ведь зачастую, пока на что-то не обратить внимание, ты сам и не заметишь!) И ещё польза таких вот статей в том, что ну не напишешь же ты какому-нибудь новичку такой разбор полётов в блоге, скажем, к работе - мало того, что человек обидится, расстроится и т.д., так он может и вообще скрап забросить - мол не выходит у меня ничего, ну и ладно! А тут как раз живой пример - что было и что стало) так что здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну да, в том то и дело, что не напишешь такое новичку, можно совсем человека прибить такой критикой...

      Удалить
    2. Здесь я не совчем согласна. Если критика написана нормально, не в поучительном тоне и не с намеком, что не умеешь не берись, я бы с удовольствтем ее восприняла и намотала на ус. Или может я такая - не обидчивая))))))).

      Удалить
    3. А мне кажется, без толку писать, всем хочется сначала и кружавчики лесенкой, и фотку криво прилепить))) Без этого настоящим скрапером не стать!

      Удалить
  19. Надя, очень интересно и поучительно!
    Я уже не новичок и, вроде бы, все это уже знаю, но повторить и посмотреть со стороны никогда не помешает.
    А вообще, я сейчас только о себе скажу, но мне бы на начальном этапе вряд ли это помогло бы в корне. Все равно, пока не сделаешь пару-тройку аляповатых работ, (которые сначала кажутся тебе шЫдеврами, а потом не знаешь, куда их засунуть, чтобы никто не увидел)) ), пока не пересмотришь сотни и тысячи настоящих прекрасных работ талантливых мастеров, толку все равно не будет.))
    Я к тому, что все приходит с опытом, но базовые знания, безусловно, нужны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну конечно это не убережет от ошибок, но я думала, что наглядность такая будет полезна. Это для тех новичков, кто уже начал заниматься скрапом, и ошибок уже успел наделать)

      Удалить
  20. Надя, я очень "за" такие статьи!!! Мне лично очень полезно было все это узнать! Спасибо!!!))

    ОтветитьУдалить
  21. Классная рубрика! Часто просматриваю самые первые работы мастериц, и они действительно бывают смешными. Видимо должно время, для более объективной оценки и создания хорошей, интересной работы))

    ОтветитьУдалить
  22. Надя,спасибо за советы, очень интересная статья. Я очень люблю бродить по блогам бывалых(слово то какое, но как еще скажешь?) мастериц,смотреть первые работы, первые посты в блогах. меня это всегда успокаивает)))
    А банер-то какой...уютный....

    ОтветитьУдалить
  23. Надя! То, что ты придумала, это очень здорово! Будет маленький Букварь для новичков! Написано легко, с юмором, очень приятно читать, спасибо! Сильно удивляюсь, что это твой альбом))))

    ОтветитьУдалить
  24. Ой, а я люблю "разбор полетов")) Сама была "героем" на Скрапкритике, и мне было неуютно, что вот так на весь скрап-мир говорят о моих ошибках,хотя сама же и напросилась!) Но зато навсегда те советы запомнила. Теория важна, но все равно бывает замечаешь ошибки, когда работа сделала, нужен опыт и примеры. Тоже смотрю на свои первые работы и вижу,что надо было сделать по-другому. Но ведь это хорошо, значит все таки идешь вперед, совершенствуешься. Стиль изложения с юмором понравился)) Буду читать с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  25. Надя, с трудом верится, что это твой альбом! После Маленького принца и Алисы... Твои статьи, однозначно, будут полезными.

    ОтветитьУдалить
  26. Надя, у меня одна мысль.. неужели это ты делала?! Я просто не верю :)))))) тебя потом вдруг ударила молния, и ты начала творить шедевры? еще одна мысль, которая меня все время тревожит, вот это умение сочетать, комбинировать и правильно расставлять акценты точно придет с определенным опытом или как повезет? ;) Как думаете, девочки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, да-да, я делала)) У тебя точно все умения придут, не переживай! Я думаю, способности все же некоторые должны быть, без способностей можно только если аккуратненько лифтить научиться... ну мне так кажется) бывают же люди, совсем не склонные к изобразительному творчеству.

      Удалить
    2. Ох, милая моя, спасибо! Я узрела тонкий комплимент в твоих словах, от этого стало ужасно приятно! буду ждать озарения ;)

      Удалить
  27. Мне понравилось, что действительно не пришлось обижать сторонних новичков, а все на своем примере, даже забавно))

    ОтветитьУдалить
  28. Очень нужная и интересная статья как для меня - новичка. Большое за нее спасибо! Жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
  29. Боже мой, как же круто!!! Надя, ты очень важное дело затеяла!

    ОтветитьУдалить
  30. Идея замечательная и полезная, а то, в своем глазу как обычно, одни шедевры видишь, а ты, Надя, так деликатно, не задевая ничьих чуств и притязаний на гениальность, заставишь нас подумать над типичными промахами, жду продолжения! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  31. Для меня как для новичка такие обзоры будут просто бесценны! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  32. Статья оооооооооочень ценна тем (для меня, во всяком случае), что можно детально, по пунктам рассмотреть свою работу ещё на этапе раскладки. И ещё...Не знаю,, есть ли такие сайты, где тебе реально укажут на ляпы и подскажут, как правильно. Я таких не встречала. Все девочки, как правило, хвалят, восторгаются. И удовлетворения от работы после этого нет, потому что видишь, что что-то не так. Ну и что, что на всю страну. Да хоть на весь мир! Мне-то от этого только польза. Так что, Надя, ждем, очень ждем продолжения. P.S.: совсем не обижусь, если для разбора пригодится что-то из моих рукотворений)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. есть сайт http://scrapkritika.blogspot.ru/,но там очередь из желающих на полгода вперёд ((

      Удалить
    2. И я, кстати, тоже бы не обиделась. Но у меня их нет(страничек). Вообще не понимаю о каких обидах пишут. Неужели существуют такие мастерицы с опытом, которые будут, при разборе работы, писать, например: "И зачем надо было фото приклеивать с наклоном, неужели не ясно и не видно, что так не делается, надо ведь думать, прежде чем приклеивать. И как можно было подобрать такого цвета бумагу, если ты видишь, что на фото нет даже такого оттенка.... А цветок? Разве он подходит к такой композиции, это же элементарно, Ватцен"))))))). Я, конечно, утрирую, но если в таком тоне написан коммент,то.... Но ведь можно все эти ошибки описать соверошенно другими словами и в другом тоне, с употреблением, например, таких выражений, как "а вот как ты думаешь", " а если вот так", " и пр. И если человек здравомыслящий, он никогда не обидится. Сужу, конечно, по себе))))).

      Удалить
    3. Мне очень сложно критиковать чужие работы, ужасно боюсь обидеть и поэтому всю правду не говорю. Один раз меня девочка очень попросила без обид сказать все, что я думаю о ее страничке и все ошибки рассказать, я рассказала и она не стала дальше участвовать в проекте и вообще я так понимаю это ее сильно ранило. Я потом познакомилась с ней вживую на мастер-классе, очень приятная и видно, что чувствительная девушка... Если б мои первые странички в то время, когда я их делала, мне бы кто-то откритиковал от души, может я и заниматься скрапом дальше не стала бы... но люди конечно разные, есть те, кто спокойно реагирует, но все равно любой человек очень трепетно и болезненно относится к своем творчеству, так мне кажется)
      В общем не буду я ваши работы разбирать, девочки, мне на мастер-классах хватает этого, потом хожу переживаю, какая я злая)

      Удалить
    4. Ну, на МК сам бог велел на ошибки указывать, иначе смысл на них ходить и деньги платить)))))) и не надо насчет МК переживать. Может ты и права, Надя, все мы разные, у всех разное восприятие.
      Я уже завела тетрадку и записала первые правила, о которых ты тут написала. Надеюсь, что таких советов будет много и я буду записывать и записывать))))).

      Удалить
  33. Задумка с проектом очень хорошая, может со временем это перерастет в рубрику?)). Думаю не только новичкам будет интересно!

    ОтветитьУдалить
  34. Блин...я до сих пор ступенькой пришиваю х_х
    Очень- очень полезно! Спасибо за статью, жду с нетерпением продолжения.

    ОтветитьУдалить
  35. Здорово-здрово-здорово!
    И опыта уже 4 года, а как ляпов наделаешь...(
    Спасибо, Надя, очень ценно!

    ОтветитьУдалить
  36. Надя, спасибо за такой полезный пост!! Буду ждать новых выпусков!!))

    ОтветитьУдалить
  37. Очень полезная информация! Я новичок, и многих нюансов еще не знаю. И, чаще всего, чтобы что-то сделать начинаешь просить советов в сообществах/блогах, это долго, да и когда человек не видит что ты хочешь сделать помочь дельным советом он врятли сможет. К чему это я всё) К тому, что подобный ликбез - важен, полезен, ценен. Я пока не делала альбомов, только блокнотики и открытку, но когда решусь сделать альбом многих ошибок у меня уже не будет :) Я с удовольствием буду читать! Спасибо за такой труд!

    ОтветитьУдалить
  38. Очень полезная "работа над ошибками"! Спасибо. :)
    Буду с интересом ждать "следующую серию".
    Правда вот не совсем поняла, почему нельзя кружево "лесенкой" пришивать. Иногда это вполне органично смотрится...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. можно, когда органично смотрится) мне не нравится, когда пришивают ровненькими ступеньками, все таки от ленточки хочется, чтоб она лежала более естественно... или когда вот такие маленькие кусочки в нескольких местах пришиты ступеньками. Про пришивание ленточек надо наверно будет сделать отдельную статью.

      Удалить
  39. Надя, огромное спасибо! жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  40. ооо, великий Гуру тоже когда-то была новичком! как мило!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, не называй меня пожалуйста "великим гуру", мне прям сразу хочется убежать и заплакать, когда меня так называют)

      Удалить
    2. Прости, Надя, не надо плакать! Я в слово"гуру" не выкладывала образ старого лысого дедушки))
      Как же тебя называть-то можно?

      Удалить
    3. )) можно любыми другими словами)

      Удалить
  41. Надежда!Спасибо! Для меня ваша статья просто находка! Пересмотрев несколько своих работ нашла и наклоны, и размазанный декор, и спорящие за первенство элементы.

    ОтветитьУдалить
  42. Надюша, то что нужно)))) Продолжай начатое))

    ОтветитьУдалить
  43. очень полезная статья, для себя сделала вывод, после Скрапкритики: табу на использование материала наискосок(это чаще всего неуместно и нелепо) и использование кружева только из натуральных волокон, синтетика смотрится чаще всего по-деревенски и не оправдывает своего присутствия в работе.
    Очень интересно узнать что-то новое, что категорически нельзя(особо для начинающих). Пишите, пожалуйста

    ОтветитьУдалить
  44. Спасибо, действительно, очень интересно и познавательно. Хотелось бы продолжения :)

    ОтветитьУдалить
  45. Надюша очень полезна и нужная статья!было бы не плохо-если ты еще и чужие странички покритиковала с согласия автора... я была бы не против-если ты мою страничку возьмешь и разберешь ее, а я потом сделаю работу над ошибками

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, для этого есть прекрасный блог "Скрапкритика"

      Удалить
    2. Надюша я уже отправляла свою страничку Елене Виноградовой, но она не нашла в ней ошибок...И сказала, что все подобрано и бумага и расположение элементов на своем месте... Но в топ со страничками я никогда не попадаю- наверное они у меня неуклюжие...

      Удалить
    3. я подумаю, как сюда можно приткнуть работы жаждущих критики)) Просто у меня же название "самокритика", и я хотела только на своих примерах...

      Удалить
    4. А мне нравится именно идея самокритики! Себя критиковать и поавда естественнее и проще) а возьмешь чужую работу, начнешь слова подбирать и чувство вины появится. Так что не поддавайся на уговоры))

      Удалить
  46. Надя, я не просто хочу, а вожделею такие статьи!:)) нет, серьезно, это очень полезно и крайне необходимо. и как мне кажется, полезно не столько новичкам, сколько тем, кто уже пробовал делать альбомы, но не совсем доволен своей работой. в общем, абсолютно всем будет полезно!
    и как это мудро, брать для разбора свою же работу! в итоге никто не будет обижен. Надя, ты гений во всем!:-)

    ОтветитьУдалить
  47. Надя, спасибо за такой интересный пост! Трудно, ОЧЕНЬ поверить, что это твои работы! Меня тоже можно взять для примера критики. Я большая девочка, не обижаюсь)))

    ОтветитьУдалить
  48. Надюш,спасибо тебе большое,я очень хотела больше узнать об этом!

    ОтветитьУдалить
  49. Идея на собственном примере - супер! Пример такой говорящий, для новичков убедительно и вселяет веру!

    ОтветитьУдалить
  50. Надя, спасибо большое за статью!!

    и насколько надо быть деликатным человеком, чтобы предложить разбирать именно свои ошибки.. :)
    Вот я поэтому и люблю "Чай с корицей"... помимо прочего - за чувство такта!

    ОтветитьУдалить
  51. А я видела все твои работы. ОТ и ДО. Проштудировала весь блог, когда нашла тебя и влюбилась в стиль, работы,идеи. Мне тогда было очень интересно смотреть первые открытки. Вроде, с обоями, если не путаю ничего... Но я не считаю их позорными, они милые всё-равно! И видна разница между "как было" и "как сейчас". Новичками были все,не знаю ни одного, у кого бы сразу всё круто получилось! А как приятно видеть творческий рост!
    Я начинала с цветной бумаги и обоев, щас смотрю на первые работы и улыбаюсь...
    Мне кажется, нужное это дело-"Самокритика". С удовольствием буду следить за новыми статьями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пардон, Надь, пошла смотреть, не напутала ли я про обои в открытках. Напутала, извиняюсь. Ту, про которую я думала, на ней самодельная бумага. А вобще, просмотрела весь 2010 год- у тебя сразу изначально была любовь к мазкам белой краской, газетам. Стиль всё же узнаётся ТВОЙ, просто сейчас он усовершенствован, отточен. Блииин, так интересно было посмотреть! Очень здорово! Три года назад, а уже - ИСТОРИЯ!

      Удалить
    2. Да, какие то пристрастия сразу сформировались и до сих пор прослеживаются) А так я конечно сначала полным лохом была... помнится мы быстро начали с Олей-Winged общаться, она чуть раньше меня начинала, но она как то сразу стала супер)

      Удалить
  52. Надя, так смешно))) читаю и вспоминаю себя:))) по уголочку пройтись - был такой грешок;)))

    ОтветитьУдалить
  53. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  54. Надя, спасибо огромное! Ну очень полезный проект, особенно для новичков вроде меня, с нетерпением буду ждать продолжения. А можно пожелание? Подробнее про расположение и пришивание ленточек и кружев и разного текстиля? Я вот совсем не умею их приспосабливать и мне все кажется что моим работам не хватает неряшливости что-ли, все как-то прямолинейно получается...в общем тоже очень жажду критики)))

    ОтветитьУдалить
  55. Очень полезная статья. Хочу продолжения))

    ОтветитьУдалить
  56. Отличная идея! Критиковать саму себя можно как угодно, сколько угодно - и никаких обид!
    Статью читала с удовольствием. Всё по делу, всё интересно и полезно! Жду продолжения! :-)
    ...Элементы наискосок в работах новичков - это целая проблема! Сама недавно над этим думала...

    ОтветитьУдалить
  57. Да, безусловно, продолжения я хочу. В статье узнала себя и свои типичные ошибки, поэтому очень познавательной она для меня оказалась. Спасибо за интересные мысли... пошла рассматривать свои работы.

    ОтветитьУдалить
  58. Надя, отличная идея!!! Так как я являюсь почитателем твоего таланта, трудолюбия, необыкновенного чувства красоты, то тем более интересно и поучительно! (Да, про молнию тоже интересно, где бы такую же поймать -шучу))))


    ОтветитьУдалить
  59. Хочу продолжения, очень хочу. Странички не делаю и никак не решусь их начать. Может твои, Надя, "разборки" научат меня каким-то шагам в этом направлении. А ещё круче было бы, если бы для каждой разбираемой странички рядом была хотя бы схемка, как должна бы была выглядеть "правильная" траничка. Ишь чего захотела (я быстро спряталась за дверь))))))))).
    Спасибо тебе большое, Надя, за такие уроки, надеюсь ты будешь такое практикрвать, не забросишь)))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нееет, схемки правильных не будет, правильных вариантов может быть миллион, и это же все таки творчество, и я не умею делать схемки...

      Удалить
  60. Безумно хочу продолжения)))потому что можно избежать своих ошибок глядя на чужие...а еще по поводу критики новичков...она должна быть,я считаю..если бы чуть меньше года назад,когда я начинала,её бы не было,то работы мои так и остались бы на уровне аппликации..

    ОтветитьУдалить
  61. Согласна со всеми кто писал, что эта статья очень интересна и познавательна. С нетерпением буду ждать продолжения! Будем учиться "на кошках".
    Я тоже всегда рада конструктивной критике. Вот, например пишут "ах какая красота, как замечательно..." - это очень приятно, но я ведь знаю что может быть лучше, но не знаю как)) Может если бы после слов похвалы писали "но вот здесь бы я сделала так.." было бы гораздо продуктивнее...

    ОтветитьУдалить
  62. О-ооо!!! Как же я согласна с каждым словом. Очень полезная статья. И у меня тоже всегда такой вопрос возникает, ну почему все так делают)) Но это необъяснимо). Сразу появилось желание посмотреть свои первые работы. неужели и я так делала))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А еще, меня всегда мучает вопрос, почему все стремятся декор разместить обязательно строго в уголках фотографий? Это ужасно смотрится.

      Удалить
  63. А ещё я часто вижу в блогах иностранных мастериц, как на их МК 40 взрослых тётенек сидят и послушно делают лифтинговые по сути работы. Я думаю, что это позволяет избегать многих ошибок и сразу учиться делать правильно. А наши деушки все "мнят себя Наполеонами" и непременно берутся делать свадебный альбом)))

    ОтветитьУдалить
  64. Спасибо, статья очень полезна!!!! Заметила, что в моих работах углы либо 45 либо 90 градусов, очень улыбнуло)

    ОтветитьУдалить
  65. Спасибо за обзор! Я новичок, мне очень интересно. С удовольствием стала ПЧ.

    ОтветитьУдалить
  66. Очень полезная статья! Жаждем продолжения =)

    ОтветитьУдалить
  67. Yet another thing I would like to express is that rather than trying to match all your online degree programs on times that you complete work (since most people are exhausted when they get home), try to obtain most of your lessons on the week-ends and only a couple of courses in weekdays, even if it means a little time off your weekend break. This is fantastic because on the week-ends, you will be much more rested as well as concentrated upon school work. Thanks for the different ideas I have discovered from your weblog.

    ОтветитьУдалить