воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Совместный проект "Fairy tale". Последний этап - обложка.

Девочки, привет! У нас последний и самый приятный этап проекта, делаем обложку и собираем альбом. Я сегодня доделала свой, он весь абсолютно готовенький - обожаю этот момент, когда приклеиваешь альбомную "тушку" к обложке, и - тадам, АЛЬБОМ! :)

Для обложки всего одно условие будет - смысловые детали. То есть довольно очевидное и закономерное условие, обложка должна отражать суть альбома, а поскольку альбом у нас не просто розовый в цветочках, а тематический, то и смысловые детали будет совсем не сложно изобразить.
Я в этот раз не буду подробно расписывать этапы создания переплета, кому интересно - все подробно рассказано в прошлогоднем проекте "Алиса", с тех пор у меня методика не изменилась, только в этом альбоме я уплотнила листы пивным картоном. 

Вы можете делать любой переплет, какой вам нравится, или можете сделать альбом на кольцах. Главное на этапе сбора альбома - запастись клеем. И тут я немного расскажу про клей, потому что у нас много новичков. При сборе альбома, блокнота, и вообще всего, что связано с намазыванием обширных поверхностей бумаги клеем, ни в коме случае НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ КЛЕЕМ ПВА, ибо он коробит бумагу. Пользуйтесь резиновыми клеями - Момент кристалл или UHU. ПВА сам по себе очень хороший клей, и очень крепкий, им можно приклеивать металлические, деревянные и пластиковые украшения к бумаге и к ткани, также им можно приклеивать бумажные цветочки и чипборд.

Переходим к обложке.
Я использовала простую льняную ткань, обложку захотелось сделать светлую и минималистичную. Чаще всего я обтягиваю альбомы одним отрезом ткани. Многие сначала обтягивают две раздельных обложки, потом отдельно делают и приклеивают корешок. Я сразу обтягиваю всю обложку, но тут есть свои минусы - сложновато пришивать декор, если элементы расположить близко к корешку, то обложка просто не поместится в колено машинки... но горизонтальную строчку можно сделать практически всегда.

Обтянула обложку тканью, раскладываю декор. Мои смысловые детали, это и сама ткань, напоминающая песок. Кружевное шитье символизирует нежность и чистоту. Овальная табличка с надписью "Little Prince", роза, кувшин. Кувшинчик перекликается с тем колодцем, которому посвящена отдельная глава в книге, роза у меня "растет" именно из этого кувшина. Основной смысл моей обложки - любовь как вода, она нужна всему живому.



Акриловая капелька, это тоже вода, а акриловое стеклышко - планета. Пытаюсь пристроить на обложку цитату на французском языке "ты всегда в ответе за тех, кого приручил", но что-то не понравилось.

Убираю декор, и  начинаю пачкать ткань акриловым грунтом. Для меня здесь очень важно не перестараться, хочется сохранить ощущение чистоты и простоты.

Через маски наношу  точечки и круги.

После того, как грунт высох, пшикаю нежным светло-фиолетовым спреем.

 И синим спреем добавляю капли-брызги. Говорю себе "СТОП".

Сушу ткань и раскладываю декор.

Пришиваю шитье и табличку с названием.

 Добавляю гипсовую завитушку.

Думала, думала, и решила все таки добавить немного белого текста в фон - эмбоссинг белой пудрой. Расплавленная пудра впитывается в ткань и рисунок становится еле заметен.

Дальше пришиваю и приклеиваю все элементы декора.

На спине обложки тоже немного намазала акрилом, и побрызгала теми же спреями.

После того, как мы полностью украсили обложку, можно склеивать её с внутренним содержимым альбома.

Торцы своих страниц я замазала цветным стекловидным гелем Viva. Если у вас тоненькие страницы, без картона, то можно просто дистрессами края затонировать. Для картонных страничек можно воспользоваться любой акриловой краской. Всякие неровности можно аккуратно замазать текстурной пастой, как шпатлевкой. Не забывайте и про наждачную бумагу - ей очень хорошо ровнять края.  Самое универсальное - замазать края белым грунтом.

На спинке я все таки добавила свою цитату, не удержалась.  Не забывайте, что задняя обложка не должна быть густо украшена, это как точка в конце предложения.

И все мои развороты. В третьем развороте у меня страницы поменялись местами. Я могла бы сказать, что таков мой глубокий художественный замысел, но на самом деле я их случайно неправильно пришила и не стала переделывать. Подумала, что раз не заметила, когда приклеивала и пришивала, значит и не так уж критично... в общем ладно, проехали))
 
А теперь сравню то, что получилось с теми свойствами, что я себе написала в самом начале:
светлый, романтичный, лиричный, грустный, сюрреалистичный, туманный, трогательный, мягкий, нежный и строгий, теплый и холодный, отстраненный, одинокий, любящий, прозрачный.
Ну так - 50/50 примерно соответствует задуманному) Мне казалось, что он будет светлее и строже. Вообще у меня почти всегда работа не соответствует замыслу, она получается как бы сама собой. Альбомчик мне мой нравится, он похож на светлую коробочку с красками, когда смотришь сбоку - эти оранжевые торцы, кажется что краски сейчас выплеснуться наружу.
Девочки, спасибо вам огромное, вы молодцы, что решились участвовать в таком сложном проекте. Мне очень радостно видеть, какие сложные цветовые переходы вы создаете, как интересно работаете с красками и текстурной пастой.  

У меня к вам большая просьба, когда будете публиковать свою обложку, пожалуйста, сделайте также, как у меня - фотографии всех разворотов в одном посте, и название вашей сказки - я сделаю в конце список сказок и ссылки на ваши блоги. Я еще не все работы видела, и кто-то не в каждый линк добавлялся. В этот раз обещаю к каждому зайти, очень интересно поглядеть готовый альбом и все развороты сразу. И простите меня, что не успеваю комментировать, у меня очень напряженный график, я действительно не успеваю. 
Линк для обложки будет работать 10 дней, до 24 апреля.


36 комментариев:

  1. Надя, я сегодня целый день ждала этого :)))
    спасибо за все!!
    все эти недели были похожи на ожидание чуда - нового разворота! и как всегда наступал праздник!! очень рада, что участвовала :) конечно, многое я так и не освоила, но появилось желание пробовать новое :)

    еще раз огромное спасибо!
    обложка волшебная :))

    ОтветитьУдалить
  2. Красота! Завораживающий итог!
    Спасибо Надя за бесценный опыт и возможность создавать вместе такую красоту!
    Буду сильно стараться закончить свой альбомчик в срок)

    ОтветитьУдалить
  3. Надюш,очень красивая элегантаная обложка!Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
  4. с нетерпением буду ждать линков со сказками,
    чтобы целиком можно было посмотреть всех участников,
    проект просто грандиозный получился! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Как все красиво получилось! Пятый разворот готов, выставить никак не получается. Ну и самое интересное впереди! Спасибо за такой чудесный проект!

    ОтветитьУдалить
  6. Тоже весь день ждала это пост! Спасибо, за этот толчок в неизведанную область управления красками и текстурами, создания фона! Да, насчет смысловых деталей придется хорошенько поразмыслить...

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо огромное за такую красоту, за то, что заставили выйти из зоны комфорта (выход так выход - первая скрап-работа и сразу альбом))). Со смысловыми деталями придется поразмыслить ))).

    ОтветитьУдалить
  8. о боже, боже, я безнадежно отстала!!! надо срочно изыскивать время и догонять!

    Надя, обложка чудесная!! я почему-то так и думала, что она будет максимально светлой ))) и насыщенность оттенков у тебя как будто нарастает от разворот к развороту! как здорово!

    ОтветитьУдалить
  9. Очень красивый альбом получился!!! А третий разворот так еще лучше смотрится!!! ОЙ !!! КАК же КРАСИВО!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Надя, как интересно получилось! а еще про третий разворот, ты говоришь, что перепутала страницы местами, а я, еще не прочитав поста, но увидев картинки, подумала, как же я такую интересную штуку (с левой страницы на правую переходит этот элемент, я его для себя назвала сказочная лиана) не заметила, когда смотрела третий разворот..))) вот какая забавная ошибка получилась! мне так однозначно нравится больше!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Именно такая ассоциация у меня возникла при виде обложки - коробка с красками! очень интересное решение с тканевым украшением обложки!

    ОтветитьУдалить
  12. Очень красиво! Обложка великолепная получилась! И весь альбом в собранном виде-произведение искусства!

    ОтветитьУдалить
  13. потрясающая обложка!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Каждый раз поражаюсь буйству фантазии. Такая красота получилась !!!

    ОтветитьУдалить
  15. неужели это уже завершение..надеюсь не последний раз участвую в СП с вами, Надя. Безумно понравилось делать альбом...я им довольна. Из оны конфортности вроде вышла)))). Ваш альбом просто бесподобен..может как-нибудь попробую его повторить...спреи только дозакажу себе..спасибо еще раз за этот проект.

    ОтветитьУдалить
  16. Надя, очень грустно, что всё закончилось! но, мечтаю, что ты придумаешь новый проект!)) Спасибо!!!!!!!! За новые знания, интересные приёмы, талант и щедрость твоей души!

    ОтветитьУдалить
  17. Надежда, спасибо вам огромное, что объединили стольких людей, что научили многому, что заставили поверить, что выше головы прыгнуть возможно. Спасибо огромное!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Надя, спасибо большое! За Вашу открытость, доброжелательность, за все доступные, очень понятные уроки и общение в Ваших двух замечательных блогах, за возможность знакомства с мастерицами и удовольствие совместного творчества! Это оказывается очень интересно, а еще и необыкновенно познавательно! спасибо))))

    ОтветитьУдалить
  19. Надя, какая же красота!!! Просто нет слов. Очень жалко, что я не успела вместе с вами( Буду делать альбом по МК в майские праздники:)

    ОтветитьУдалить
  20. Я сделала 1 и 6 развороты, альбом почти готов, ура, осталась обложка) загляните ко мне на огонек, буду рада) http://hmnoa.blogspot.ru/2013/04/fairy-tale-1-6.html

    ОтветитьУдалить
  21. Наденька...можно узнать. до 24 -го включительно??? малость неуспеваю.. ночью планирую доделать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я смотрю мало, кто успевает, продлю наверно линки... только вот до какого числа продлить?

      Удалить
    2. сейчас пока стоит до 24-го включительно

      Удалить
  22. Надюш, и я не успеваю!!!(((( Последний разворот доделаю сегодня ночью. И обложечку на днях. Если можно, то продли, пожалуйста, линки хоть на пару денечков.

    ОтветитьУдалить
  23. Надя, буду очень рада, если на пару дней продлятся линки :) почта россии доставит мне ткань только завтра - и то не уверена :(
    заранее спасибо :)

    ОтветитьУдалить
  24. Надя,спасибо огромное за проект!!!! Я успела...

    ОтветитьУдалить
  25. Надя, продлите линки, пожалуйста, тоже не успеваю, хоть на денек))

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо, Надя! Спасибо, девочки!

    ОтветитьУдалить
  27. Ой Надя, а я такой тормоз, совсем все перепутала и про сроки обложки забыла, что совсем мало (( Я по Дюймовочке делала альбом, могу в комментариях ссылку оставить на завершенный вариант для вашей сказочной коллекции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да оставляйте конечно:) Я еще пока все смотрю, не знаю вообще как выбрать победителя...

      Удалить
  28. A different issue is that video gaming has become one of the all-time main forms of recreation for people of any age. Kids participate in video games, and adults do, too. The XBox 360 is amongst the favorite games systems for many who love to have a huge variety of games available to them, in addition to who like to play live with some others all over the world. Thanks for sharing your ideas.

    ОтветитьУдалить