пятница, 18 января 2013 г.

МК: фон из фольги

Девочки, привет!
Наверняка, многие из вас используют в скрапбукинге не только специализированые материалы, но и то, что лежит под рукой. Эффектную работу можно сделать даже из обычной пищевой фольги - той самой, в которой мы запекаем разные блюда. Тем из вас, кто уже брался за этот интересный и пластичный материал, думаю, тоже будет интересен мой МК, ведь у каждого скрапбукера есть свои секреты, находки и фишечки.
Покажу и расскажу в подробностях, как я делала обложку для зимнего "морозного" альбома
(к заданию Winter in love от нашего блога).




Для этого нам понадобятся фольга, акриловый грунт, клей и обычная губка для мытья посуды. Сразу оговорюсь: мне удобнее пользоваться клеем-карандашом, возможно, кому-то из вас больше нравится клеить на акриловый грунт. В таком случае мастихин вам в помощь...

Перво наперво промазываем клеем картонные заготовки обложек так тщательно, чтобы не осталось неохваченных мест. Это особенно важно, если вы планируете затем использовать эмбоссинг (на фольге, плохо приклеенной к основе, могут появиться пузыри при воздействии фена).
Затем мятую фольгу (берем кусок бОльший, чем формат нашей обложки) укладываем на картонную основу и...
начинаем приминать ее. Главное не перестараться, чтобы не превратить будущую обложку в идеально гладкое зеркало. Наша цель - сделать красивые заломы. Я сначала несильно приминаю фольгу рукой, затем прохожусь по ней губкой для посуды - не разглаживающими, скользящими движениями, а как бы вдавливая фольгу в картон.
После того как мы обработаем таким образом лицевую сторону обложки, подворачиваем фольгу на оборотную сторону. Не забываем о "ребре": чтобы контуры обложки смотрелись четко и фольга не "гуляла" по краю, "прокатываем нашу обложку ребром по столу с каждой стороны.
 Переворачиваем обложку на оборотную сторону и приклеиваем фольгу к картонной основе. Так как к этой стороне впоследствии будет приклеиваться форзац, то здесь заломы не нужны - нам требуется как можно более гладкая поверхность, поэтому клеим с усердием, разглаживающими движениями.


Так выглядят готовые обложки.
Впрочем, готовы они только наполовину. Дальше начинается самое интересное. Набираем на губку акриловый грунт и растираем по обложке. Почему я именно растираю вначале... Потому что мне больше нравится не однородный плотный белый фон, а с переходами от серого к белому - это придает фону более сложный и интересный состаренный вид. 
Итак, сначала растираем грунт по поверхности широкими движениями 
... а затем снова набираем грунт и начинаем обрабатывать им отдельные участки поверхности в технике "чпок-чпок", чтобы сделать их светлее. Если грунта будет много, то можно получить вот такую интересную фактуру (смотрите в увеличенном виде)
Если нам для пущего эффекта нужны потертости, переворачиваем губку для посуды жесткой стороной и начинаем скрести и царапать поверхность.

Затем я использую белый эмбоссинг. На некоторых ракурсах результат выглядит вот так:

И в завершение покажу несколько моих работ, в которых я использовала фольгу.
Вот та самая обложка зимнего альбома:



Это АТСки - серия "Старый Новый год". Здесь я использовала пудру для эмбоссинга темное золото, чтобы добиться эффекта старых советских картинок:



А это часть декора, который был сделан к новогодним фотопроектам. Мой первый опыт работы с фольгой. Та же фольга, грунт, потертости с помощью губки для посуды и эмбоссинг золотой пудрой. 


Вдохновения вам!

66 комментариев:

  1. Спасибо! Очень полезный МК! Скажите, ни разу фольа не рвалась от таких усердий?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. рада, если пригодится! )) у меня фольга не рвалась - это действительно выясняется только пытным путем, вы потом сами быстро почувствуете, где и насколько стоит нажимать

      Удалить
    2. Спасибо вам!

      Удалить
  2. очень интересно! спасибо за мк! у меня тоже вопрос. а если нет этого клея, то каким можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо за комментарий!
      я вот не могу вам рекомендовать какой-то жидкий клей типа ПВА - потому что вообще не люблю жидкие клеи - это субъективное )))
      Думаю, что если у вас нет именно такого клея UHU в желтой упаковке, то можно поспрашивать в любом магазине канцтоваров клей-карандаш. Одно время я пользовалась клеем-карандашом Avantre, который как раз и купила в канцмаге.

      Удалить
  3. Смотрится потрясающе, спасибо большое за чудесный МК!!1

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, очень интересно!
    А что дает акриловый грунт кроме цвета? (Не работала раньше с ним) Он закрепляет фольгу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спсибо )))
      у акрилового грунта много свойств: цвет дает, на него можно клеить... если вы, создавая фон, "совмещаете" бумагу, обрывки книжной страницы, кружева или что-то еще, то лучше грунта в качестве связующего звена трудно что-то найти.
      что касается конкретно фольги... Даже покрытая очень тонким (растертым) слоем грунта, она перестает быть скользкой, и по ней становится удобно штамповать и использовать эмбоссинг

      Удалить
  5. Супер! Спасибо за полезнейший МК!

    ОтветитьУдалить
  6. Лена, очень здорово! и результат поразительно красивый. большое спасибо, что поделилась секретами такого фона, мне вот было очень любопытно.

    ОтветитьУдалить
  7. Большое спасибо! очень интересно и необычно!

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо! Очень интересный МК! Эффект просто потрясающий!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо Леночка! я уже использовала фольгу, но твои секретики и методы мне нравятся больше)) спасибо огромное)) а обложка потрясающая - настоящий мороз))

    ОтветитьУдалить
  10. Лена,очень познавательный МК!!Давно к фольге присматриваюсь,после того ,как Надя ее забрызгивала спреями ,а ты покрывала грунтами и эмбоссингом -она стала очень завидным скрап-материалом!!)))Спасибо ,что делитесь своими идеями с нами!!!)

    ОтветитьУдалить
  11. Смотрится очень интересно! Спасибо за МК)

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за МК! Думаю очень пригодится в изготовлении мужских открыток.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. отличная мысль! металлический эффект в мужских открытках смотрится очень органично, брутально ))

      Удалить
  13. Лена, спасибо большое!!! Я на эту обложку засматривалась со дня выхода задания)))Побежала покупать акриловый грунт)))
    Вдохновения тебе!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо, Лена!!!! Очень красивые работы!!!! Хотела спросить, а можно ли чем то заменить грунт, чтобы прям сейчас попробовать что-нибудь сделать, пока зима не кончилась, но прочитала ответ на похожий вопрос... Что ж раз прям сейчас попробовать не получится, придётся ехать в другой конец города за грунтом, заодно и гель с блёстками глянуть, который Надя использовала!!!! Ой, ну вот живёшь себе спокойно, пока какой нибудь классный МК не увидишь! И начинается потом: хочу-хочу, аж не могу!!!!Большое спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тося, спасибо!! очень рада, что пост оказался вдохновляющим ))))
      можно попробовать вместо акрилового грунта использовать белый акрил - как вариант. Я сама не пробовала, но, думаю, стОит. Только обращайте внимание на 1 нюанс: если акрил "белила цинковые" (это все пишется на тюбике) - он обладает меньшей укрывистостью, т.е. с ним не будет плотного белого фона, грубо говоря, он хуже закрашивает фон. И его можно использовать на первом этапе работы - там, где я фольгу растираю губкой. А если нужны более плотные, белые участки, то тут лучше использовать белый акрил "белила титановые" - они будут лучше закрашивать. И если так варьировать цинковые и титановые, то, думаю, можно добиться интересного результата.
      конечно, белый акрил не обладает склеивающими / грунтующими свойствами, но, если вариантов нет, дополнительно используем клей...

      Удалить
    2. Спасибо,Лен, да я всё же думаю приобрести грунт. Он частенько нужен, так что лишним не будет.Просто ехать за ним далеко, а хочется прям сейчас попробовать!!!!Но так как хотелок уже набралось, ехать в худ. салон всё-равно уже надо! Возьму уж грунт, хочу чтобы всё, как надо получилось! Спасибо!!!

      Удалить
  15. Лена, спасибо большое, Я как раз хотела поинтересоваться, как ты использовала фольгу в своей зимней книге, как ты ее от ее первоначального вида привела к такому как мы видим ее уже на готовой оболожке, а тут р-р-раз и подоспел мастер-класс, как говорится истинные желания исполняются, хотела узнать и узнала! Спа-си-бо! Очень полезный мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  16. спасибо вам всем, девочки!! я сижу сейчас в офисе, читаю ваши комментарии, и, кажется. все видят, что у меня растут крылья. Рада, если МК окажется полезным, и вы сделаете свои интересные открытия, работая с фольгой ))

    ОтветитьУдалить
  17. Большое спасибо за МК! Очень интересно и здорово!
    Обложка зимнего альбома просто волшебная! :)

    ОтветитьУдалить
  18. Лена, как здорово ты все написала - рассказала )) спасибо что делишся своими секретами - наработками, тоже теперь захотелось сразу с фольгой что то поделать, это заразно!
    понравилось выражение "техника"чпок-чпок" ))

    ОтветитьУдалить
  19. Супер!Спасибо за мк!!!

    ОтветитьУдалить
  20. Очень красивый эффект! Спасибо за МК ))

    ОтветитьУдалить
  21. Очень красиво!Спасибо за доступный, ясный МК!

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо, очень полезный и доступный МК!

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо большое! Очень эффектно!!!

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо, интересно и полезно)

    ОтветитьУдалить
  25. Замечательный и интересный МК. Благодарю.

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо за такой нужный и подробный МК. Всё хотела попробовать с фолией поработать, но думала раз нет алкогольный чернил, то ничего с ней и не сделаешь. А оказывается очень даже можно))))
    У меня вопрос, как я понялаЕсли хочется потертостей, то трем грубой стороной губки ПО УЖЕ ВЫСОХШЕМУ ГРУНТУ, а не по влажному ещё. Так ведь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, да, правильно, трем по высохшему грунту. Если тереть сразу после нанесения, то так вы добъетесь другого (не менее интересного) эффекта - просто то место, где трёте, станет более темным, "старым" - фольга-то начнет лучше проступать)

      Удалить
    2. Лена, спасибо. У меня ещё к тебе вопрос: акриловый грунт(я даже не знаю есть ли такой здесь в Германии) и гессо - это тоже самое в использовании? Или гессо жиже по консистенции чем акриловый грунт?

      Удалить
    3. ой, вот с этим вопросом я сяду в лужу ))) некоторые скрап-мастерицы уверяют, что гессо и акриловый грунт - это одно и то же, другие говорят, что гессо чуть плотнее, боее укрывистый. Я пользовалась только отечественным акриловым грунтом "Сонет", поэтому не могу авторитетно судить о свойствах гессо.
      Надо, конечно, покупать и пробовать. Если он действительно окажется гуще, чем хотелось бы, можно попробовать немного разбавить водой - я как-то читала, что так делают.

      Удалить
    4. Лен, а у тебя этот карандашный клей хорошо приклеивает? Я уже столько их перепробовала и ни один хорошо не приклеивает, можно даже на след.день просто взять и почти свободно оторвать полностью картинку. У тебя импортный карандаш?

      Удалить
    5. ага, хорошо ))) у меня немецкий клей-карандаш UHU stic. мне он кажется хорошим, по крайней мере, еще ничего не отклеивалось )))

      Удалить
    6. я пользовалась гессо, мне он показался более прозрачным, чем наш грунт. А UHU быстро сохнет? кто то мне говорил что надо моментально клеить.

      Удалить
  27. Спасибо за МК! Потрясающе красивый эффект с таким фоном!

    ОтветитьУдалить
  28. Очень интересно, спасибо! с алкогольками пробовала уже, а вот с грунтом нет.

    ОтветитьУдалить
  29. Лена, спасибо! Мне так твои АТС запали в душу! Очень хочу попробовать сделать подобные, ну с такой же техникой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. здОрово, Оксан! обязательно сделай, мне бы хотелось посмотреть на творческий результат!

      Удалить
    2. Лена, сделала АТС, вот такие получились) http://diveintolive.blogspot.ru/2013/01/blog-post_24.html

      Удалить
  30. Леночка, спасибо! Прекрасный мастер-класс!

    ОтветитьУдалить
  31. Огромное спасибо, что делитесь своими чудо-секретами! МК потрясающий!

    ОтветитьУдалить
  32. Лена, замечательный МК! Очень обстоятельный и очень понятный! Ни одного лишнего слова - настоящая инструкция по применению!
    Отдельное спасибо за клей-карандаш: я даже не пыталась его применять, ни разу даже не подумала, что он взаимодействует с фольгой...Спасибо тебе: отличный мастер - класс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а я, Наташ, только таким клеем и пользуюсь - удобно, быстро и сухо )))) терпеть не могу ПВА и прочие "жидкости", двусторонний скотч тоже доверия и восторгов не вызывает (пробовала в самом начале увлечения скрапом). Ну, еще "Момент кристалл" для особых случаев )))

      Удалить
  33. Лена! Волшебно, доступно, понятно и главное хочется скорее все повторить!
    Спасибо за такой КЛАССНЫЙ МК!
    Клей-карандаш тоже очень люблю
    удобен и надежен - отличный помощник!
    А твоя обложка-хороша, как лет с байкала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. очень красивое сравнение!!! спасибо, Наташа!

      Удалить
  34. Спасибо большое. Очень познавательная статья.

    ОтветитьУдалить
  35. класс)) всегда пользовалась фольгой на мМКнебольших площадях... чего боялась? теперь точно после такого МК перейду на большие форматы)))) спасибо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))) я тоже постепенно увеличивала масштаб: от звездочек к АТСкам, а затем уж к обложкам. Наверное, теперь нужно браться за эпическое полотно )))

      Удалить
  36. Замечательный МК, и даже комментарии дали много нового;-) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  37. Просто обалденно!!!!!! Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
  38. Спасибо за МК! обязательно попробую)

    ОтветитьУдалить
  39. Спасибо за мастер-класс, очень интересно и красиво!

    ОтветитьУдалить
  40. Огромное спасибо за МК! Раньше я того же эффекта достигала либо с помощью бумаги малбери окрашивая ее и потом ждала три часа когда она высохнет или с помошью салфетки и ПВА и ждала четыре часа когда все высохнет))))...А теперь узнала, что есть способ который дает аналогичный эффект и плюс ко всему экономит время))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  41. Лена, супер обложка у тебя получилась!!! и главное красиво и доступно!!! Спасибо за МК-все понятно. Надо попробовать этот UHU) а то я уже с моментом задружилась)))

    ОтветитьУдалить
  42. девочки, спасибо вам за ваши теплые слова!!! буду рада видеть ваши "фольговые" работы )))

    ОтветитьУдалить
  43. Спасибо за МК и некоторые секретики (прочитала в комментариях). Думаю, что скоро пригодиться.

    ОтветитьУдалить
  44. Жутко полезный МК, всегда боялась фольгу клеить.

    ОтветитьУдалить
  45. Елена, спасибо огромное за чудесный МК! Он мне очень-очень пригодился при создании второго разворота в совместном проекте "Fairy tale".

    ОтветитьУдалить